08.04.08

Контейнер для легковушки

В конце апреля 2008 года транспортная компания «ЮниТранс» планирует приступить к перевозке автомобилей Volvo из финского города Котка в Москву в контейнерах по железной дороге.

Как рассказал «Гудку» начальник отдела автоперевозок «ЮниТранса» Алексей Максимов, перевозка будет осуществляться с помощью специальных устройств – car racks. На каждое из них установят по три автомобиля под углом 40 градусов и поместят car racks в контейнер. В зависимости от размера автомобиля контейнер будет 40- или 45-футовым.

Алексей Максимов сообщил, что в настоящее время такой способ перевозки автомобилей Volvo использует партнёр «ЮниТранса» – компания Cronos, которой, собственно, и принадлежат устройства car racks. Автомобили доставляются из шведского Гётеборга до Котки, оттуда Volvo в Россию пока доставляют автовозами. «ЮниТранс» же хочет продлить маршрут до Москвы. Контейнеры с автомобилями будут следовать в столицу в составе регулярного контейнерного поезда Котка – Москва. Представитель «ЮниТранса» отмечает, что новая логистическая схема доставки автомобилей будет востребована из-за оперативности доставки, потому что время следования контейнерного поезда – 36 часов.

Алексей Максимов сообщил, что «Юни­Транс» в настоящее время ведёт переговоры с другими автопроизводителями, чтобы также доставлять их продукцию в Москву в контейнерах. Если маршрут Котка – Москва будет признан успешным, то «ЮниТранс» планирует организовать доставку автомобилей аналогичным способом из прибалтийских портов – Таллина и Риги. Если спрос на услугу будет высок, не исключена даже организация отдельных поездных формирований. Пока «ЮниТранс» при доставке автомобилей будет обходиться собственным подвижным составом и устройствами car racks, принадлежащими фирме Cronos. Но при высокой популярности услуги компания планирует закупку собственных устройств и расширение парка платформ и контейнеров.

Перевозка одного контейнера с автомобилями из Котки в Москву будет стоить 2 тыс. евро. Это несколько дешевле, чем стоимость перевозки на автовозе. Однако стандартный автовоз может перевозить одновременно 6 – 8 автомобилей, а в один контейнер помещается только три машины. При этом перевозить автомобили в контейнерах гораздо дешевле, чем в вагонах-автомобилевозах, так как на транспортировку контейнеров действуют специальные тарифные условия.

Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин считает, что если «ЮниТранс» будет формировать достаточное количество платформ для перевозки автомобилей, то она использует преимущества железнодорожного транспорта по скорости и надёжности доставки грузов. Эксперт отметил, что в связи с очередями на пограничных пунктах пропуска на российско-финской границе доставка автомобилей по железной дороге в контейнерах может происходить гораздо быстрее, чем автовозами.

«Гудок», 08.04.2008