28.06.05

Кому нужен собственный распределительный центр?

Привлечь логистического оператора или создавать собственный распределительный центр? , - один из основных вопросов, который был рассмотрен на конференции Распределительные центры: мировой опыт и российская практика , состоявшейся 16-17 июня в Москве. Нельзя провести четкую границу между тем, когда компании выгоднее заниматься логистикой самостоятельно и строить собственный распределительный центр, а когда лучше полностью передать эту составляющую бизнеса на аутсорсинг, - отметил в своем докладе руководитель службы маркетинга Национальной логистической компании Александр Федотов. - Решение о пути развитии логистики компании зависит от стратегии бизнеса в целом и от того, готовы ли акционеры тратить значительные средства на развитие сопредельных бизнесов.
Мы знаем ряд достойных примеров, когда компании занимаются всеми операциями самостоятельно, и множество не менее успешных стратегий, когда компании концентрируются только на профильной сфере деятельности и, соответственно, все непрофильные операции передают на аутсорсинг . Среди основных вопросов, которые затронул Александр Федотов в своем докладе - эффективное управление материальными потоками, снижение издержек, основные причины отказа от услуг логистических провайдеров, минимизация рисков аутсорсинга. Федотов коснулся также основных проблем, которые возникают у компаний при организации собственного распределительного центра.
Среди сложностей не соответствие планировки склада профилю деятельности компании: маленькая зона подборки и комплектации заказов, отсутствие помещений с определенным температурным режимом, слабая IT-система и, конечно, недостаточное финансирование: строительство собственного распределительного центра требует значительных затрат, и при этом достаточно долговременных. Также на конференции были затронуты вопросы, касающиеся перспектив развития распределительных центров, основных технологических особенностей при строительстве распределительных центров, управления и финансирования.
Участие в конференции приняли представители компаний Найк , Копейка , Комус , Евросеть , Техносила , Лента , Макдоналдс и др. Справка Национальная логистическая компания (НЛК) работает на российском рынке логистических услуг с 1995 года. Ключевыми компетенциями компании являются: управление цепочками поставок, складская логистика, таможенная логистика, транспортная логистика, предпродажная подготовка и дистрибуция товаров. Общая площадь принадлежащих НЛК современных складов класса А превышает 130.000 кв. м.
Основные операционные площади НЛК - таможенно-складской комплекс Терминал Лесной (Минское шоссе, отрыт для клиентов в 1997 году), Терминал Рент-центр (Минское шоссе, открыт в 2002 году), Национальный логистический парк НЛК-Химки (самый крупный терминал Московского региона, открыт на Вашутинском шоссе в 2004 году), терминалы в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону и Самаре.
В настоящее время разрабатывается ряд проектов в Санкт-Петербурге. Деятельность компании сертифицирована в соответствии со стандартами ISO 9001:2000. Национальная логистическая компания является участником консорциума РосЕвроГрупп. В консорциум также входят РосЕвроБанк, Дачные отели Истра Holiday , РосЕвроДевелопмент, РосЕвроКонсалт и 7Цветов .

НЛК