Комплексная безопасность контейнерных перевозок
Руководитель Агентства по таможне и защите границ (СВР) считает, что все аппаратные решения безопасности транспортных контейнеров должны обладать способностью обнаружения любых попыток неавторизованного доступа к его содержимому, а не только попыток взлома дверей -- и это должно стать частью многоуровневой стратегии обеспечения безопасности глобального грузооборота.
"Я не призываю к прекращению установки приборов, обеспечивающих охрану контейнерных дверей," -- заявил журналистам представитель агентства СВР Ральф Бэшем (Ralph Basham) на ежегодном торговом симпозиуме СВР. -- "Я говорю лишь о том, что имея прибор, охраняющий лишь только двери, мы не можем гарантировать, что контейнер находится в безопасности. Если кто-то занимается разработкой новых технологий, пусть обеспечат, чтобы к контейнеру был перекрыт доступ со всех сторон."
Бэшем сказал, что за свои посещения портовых территорий, где "половина всех контейнеров" имеет следы сварки на стенках, он убедился в том, что никакого труда не составит продырявить любой контейнер, чтобы украсть что-либо из его содержимого, а затем спокойно заварить, не пользуясь дверьми вообще.
Бэшем, в прошлом руководитель американской секретной службы, стал представителем СВР в июне 2006 года, сменив на этом посту ушедшего в отставку год назад Роберта Боннера (Robert Bonner).
Боннер больше склонялся к иному подходу к устройствам обеспечения безопасности контейнеров.
Он считал, что технология почти доросла до того, чтобы с большой степенью надежности обнаруживать факты неавторизованного открывания контейнерных дверей в ходе перевозки.
Соображения о неавторизованном доступе в контейнеры через двери связаны с предположением о том, что террористы могут заложить в контейнер, направляющийся в США, боевые средства массового поражения.
Боннер считал, что технология, способная в более полном объеме обеспечивать безопасность контейнеров в реальном масштабе времени -- к примеру, способная подать сигнал тревоги при обнаружении чьей-либо попытки прорезать в корпусе дыру с целью закладки туда оружия массового поражения -- в ближайшие годы появиться не сможет.
Бэшем согласен с тем, что устройство, которое смогло бы обеспечить полную безопасность контейнера, пока еще не создано.
"На данный момент я не убежден, что существует прибор, достаточно надежный, чтобы мы смогли бы на него положится и рассчитывать на его применение," -- сказал он.
"Но в этом и состоит вызов. Не только двери, но весь контейнер целиком," -- сказал он. -- "У нес пока еще не создан -- по крайней мере, мне неизвестен -- прибор, отвечающий этому требованию."
Над решениями безопасности контейнеров в настоящее время работают сразу несколько компаний -- среди них General Electric (GE), IBM, L-3 Communications (LLL), Lockheed Martin (LMT) и SAIC (SAI).
Ранее отдел науки и технологии Департамента национальной безопасности США (Science and Technology branch of the Department of Homeland Security (DHS)) подписал контракты с компаниями L-3 и SAIC на вторую очередь разработки этих приборов, согласно которым новейшие устройства по обеспечению безопасности контейнеров уже в самое ближайшее время поступят в распоряжение заказчика для проведения испытаний.
Эти приборы смогут обеспечить уровень безопасности, которого требует Бэшем -- если, конечно, они окажутся работоспособными.
Security News; 10.01.07