Компания Asia Import Group ответила на часто задаваемые вопросы о грузоперевозках по ж/д в 2022 году
В этом году время доставки грузов по железной дороге увеличилось. Особенно это заметно в последние месяцы, когда спрос на грузоперевозки растет. В связи с этим Asia Import Group получает вопросы, касающиеся этого способа перемещения товаров. Мы решили ответить на самые часто задаваемые из них.
Действительно ли на ж/д станциях Московского узла большие заторы?
— Ситуация с заторами длится уже не один месяц. Все началось еще с начала года. В конце года, в так называемый высокий сезон, когда спрос на грузоперевозки традиционно растет, ситуация стала носить еще более глобальный характер.
На сколько дней возможны задержки поездов при поставках грузов? Увеличились ли сроки железнодорожной доставки из КНР?
— Если мы говорим о поставках из КНР, стандартные сроки перемещения грузов раньше составляли от 16 до 21 дня в зависимости от станции отправления и станции назначения. Вместе с разгрузкой, подачей деклараций – около 25 дней. В настоящий момент этот показатель увеличился еще на 20 суток. В итоге доставка занимает порядка 45 дней. Сейчас поезд может долго не отправляться с китайской станции в сторону РФ. Иногда контейнер находится там немало времени перед отправкой, бывает задержка из-за большой очереди. В ряде случаев поезд, который уже двигается из КНР в Москву или Подмосковье, может встать в отстойник и ожидать там еще 20 дней из-за большой загрузки на станции назначения.
Какие изменения произошли в ж/д доставке в 2022 году?
— Заторы значительно увеличились. Они приносят большие сложности. Полагаться только на железнодорожную доставку стало затруднительно. Но, если понятно, что ж/д транспортировка будет занимать слишком много времени, можно выбрать другой вид перемещения. Например, по морю, самолетом или на автомобиле.
Какова стоимость хранения на ж/д станциях («Ворсино», «Белый Раст», «Кресты» и «Селятино»), увеличилась ли она?
— Точная стоимость хранения указана на сайтах этих станций. Она зависит от многих факторов. В частности, от того, доставляется ли контейнер или сборный груз, а также генеральный это груз или опасный. В среднем стоимость услуг на складах временного хранения за контейнер составляет порядка 25-30 тыс. рублей. Ее рост начался осенью, примерно с октября.
Что поможет решить проблему с загруженностью станций Московского ж/д узла? Поможет ли в этом запуск дополнительных станций в других регионах России?
— В других регионах РФ и сейчас есть станции. Но они не столь сильно развиты с точки зрения логистики, не всегда в тот или иной субъект России набирается поезд с грузами. Поэтому Москва служит транспортным хабом, из которого дальше товары везут в другие регионы. В связи с этим необходимо просто наращивать мощности существующих станций Московского узла, а также увеличивать их количество.
Стоит также отметить, что в других регионах инфраструктура терминалов и клиентский сервис требуют совершенствования.