08.12.06

Компания Склад Интерьер : взгляд в будущее

Компанию Склад Интерьер можно смело включить в пятерку крупнейших в России изготовителей и поставщиков складского оборудования. Сегодня здесь работают около 200 человек, выпускается самое современное оснащение для складов класса А. За последние годы в компании произошли перемены, которые вывели ее на качественно новый уровень. На вопросы нашего журнала отвечает Иван Нечкин, генеральный директор компании Склад Интерьер .

Ваша компания существует на рынке с 1993 года. Какие принципиальные изменения произошли в ней с тех пор?


- Тринадцать лет назад мы начали свою деятельность с торгового оборудования - с создания простейших стеллажных конструкций, металлической мебели. Этот бизнес тогда только зарождался, поскольку логистика в стране находилась на начальном этапе развития. Объемы товарооборота большинства компаний были настолько низкими, что складская деятельность не являлась приоритетом в их работе. В последние 5...8 лет рынок услуг складской логистики сформировался и структурировался. Сего дня в России есть множество фирм, специализирующихся в разных сферах логистических услуг-от проектирования и строительства складов до программных продуктов по их управлению. Стремительный рост рынка в последние годы и сформировал сегодняшний облик нашей компании.

В 2000 году мы разработали долгосрочную комплексную программу создания и развития собственного производственного комплекса с современным технологическим оборудованием для выпуска стеллажей. Благодаря успешной реализации этой программы в 2005 году компания Склад Интерьер получила сертификат ISO 9001 и в 2006-м стала дилером немецкой компании Still -признанного лидера мирового рынка промышленного транспорта. Все это еще раз подтверждает, что мы достигли европейского уровня качества.

Каковы основные направления деятельности компании Склад Интерьер ?

- В настоящее время мы специализируемся на комплексном проектировании и оснащении складов. Тенденция такова, что большинство заказчиков предпочитают получить все складское оборудование в одном месте, и сегодня наша основная задача -предложить клиенту максимальное количество сервисных услуг, необходимых для работы его предприятия. Можно выделить пять направлений в деятельности нашей компании: стеллажное оборудование (собственное производство всех типов стеллажных конструкций), подъемно-транспортная техника Still, аккумуляторные батареи, оснащение зарядных комнат и профессиональная складская тара зарубежного производства. Но основным, конечно, по-прежнему остается производство стеллажного оборудования.

В этой связи принято решение о попроектной работе с каждым из клиентов. Создание и разработка индивидуальных технологических проектов позволяют каждому из генподрядчиков, которые будут работать на строительстве и оснащении складского комплекса, более грамотно решать технические задачи по строительству здания, по планировочным решениям, расчетам коммуникаций, технологии хранения, подбору ГГ-продуктов, выбору подъемно-транспортного оборудования (ПТ0) и т. д. Склад Интерьер выполнила такие проекты для целого ряда компаний, одновременно являясь поставщиком стеллажного оборудования. Кстати, по тому же пути комплексного предоставления услуг идут многие западные компании.

Много ли комплексных проектов удалось выполнить вашей компании?

- Да, мы накопили довольно богатый опыт работы с разными компаниями, разрабатывая проекты на стадии строительства склада. Например, летом совместно со строительской компанией "Стройфаза" мы заверили два крупных объекта для компаний Соло и Юнитранс на терминале МЛП общей площадью более 50 тыс. м2 (70 тыс. паллето-мест). Оба комплекса оснащались стеллажным оборудованием уже спустя несколько дней после заливки пола. Задача состояла в том, чтобы завершить оборудование склада до момента ввода в эксплуатацию зданий и сооружений. Это позволило клиентам избежать затрат, связанных с простоем помещений. Работа проделана колоссальная - на один объект было завезено и смонтировано в кратчайшие сроки около тысячи тонн оборудования - и очень сложная, поскольку велась в зимний период. В настоящее время мы выезжаем на подобные объекты со своим городком , бытовками, работы ведутся в круглосуточном режиме.

Почему в качестве поставщика подъемно-транспортной техники вы выбрали именно Still?

- В последние годы в Россию пришли западные компании со своим опытом и культурой построения логистики. Большинство из них предпочитают работать на складах класса А, наиболее экономичных и эффективных, которых в стране катастрофически не хватало и не хватает до сих пор. Поэтому мы изначально ориентировались именно на такие комплексы, для которых требуется стеллажное оборудование высокого класса. Таким же высоким требованиям должно было отвечать и ПТО. Кроме того, нам нужен был модельный ряд, включающий в себя максимальный диапазон складской техники. Поэтому, больше года подбирая партнера по поставке ПТО и изучая различную технику, мы сразу ориентировались не на дешевую продукцию, сделанную в Китае или Юго-Восточной Азии, а на лидеров - Германию и Японию.

Still - компания номер один по продажам электропогрузчиков в Европе, имеет давнюю историю и не просто выпускает оборудование, но и вкладывает большие средства в его техническое совершенствование. Кроме того, соотношение цена/качество у оборудования этой компании выдержано идеально. Техника Still очень хорошо продумана, надежна, требует минимального технического обслуживания и успешно работает в России в таких компаниях, как Метро , Ашан и др., на крупных складских терминалах, в аэропортах. Цена включает в себя минимальное сервисное обслуживание.

Конечно, стать дилером такой солидной фирмы было непросто. Подписание соглашения длилось несколько месяцев, и нам пришлось доказывать наши возможности. Немецкие производители очень серьезно подходят к выбору партнеров, поэтому все вопросы, вплоть до позиционирования техники и рекламной кампании, были проработаны в деталях. Мы укомплектовали штат менеджеров и сервисных инженеров, а это существенные инвестиции и в людей, и в оснащение сервисной службы (инструмент, обучение, компьютерная техника). Учитывая, что у Still пока небольшой объем продаж на российском рынке, у нее есть большой потенциал, особенно теперь, когда начинают работать такие механизмы, как долгосрочное кредитование, лизинг, и при выборе оборудования рассматривается не только его стоимость, но и возможности эксплуатации. Получение статуса официального дилера Still означало для нас выход на уровень компаний, которые занимаются комплексным оснащением, выполнением сложных проектов, где в одном комплексе объединены стеллажи разных систем и разная погрузочная техника.

Ваша компания известна инновационными разработками. Насколько нам известно, у вас есть собственное проектное бюро и отдел развития. Для чего они созданы и чем занимаются?

- Рынок стеллажного оборудования не стоит на месте, а развивается быстрыми темпами. Чтобы идти в ногу со временем и быть конкурентоспособными, мы создали отдел развития, который ведет постоянные разработки перспективной продукции, пилотных изделий, проводит их испытания и внедрение, определяет технологические возможности. Он же следит за инновациями, при необходимости привлекает сторонних специалистов. Учитывая то, что мы ведем работу попроектно и не продаем отдельные элементы конструкций, было создано собственное проектное бюро, которое работает с отделом продаж и занимается разработкой и проектированием объектов для наших клиентов. Оба отдела тесно взаимосвязаны: отдел развития помогает нашему проектному бюро в решении нестандартных задач.

Известно, что Склад Интерьер совместно с фирмой Still занимается уникальным совместным проектом. Расскажите немного о нем.

- Это достаточно нашумевший новый продукт, разработанный Still и получивший название Pallet Runner. Уникальное решение для складов с высокой плотностью хранения позволяет экономить дорогое складское пространство и рабочее время. Пока Pallet Runner перевозит грузы, операторы свободны для выполнения других задач. Несколько тележек-перевозчиков можно контролировать с помощью одного пульта дистанционного управления. Сегодня в мире такие системы производят только три компании, при этом стеллажи для них изготавливают европейские производители. Pallet Runner Still был номинирован на выставке СеМАТ 2005 и составил достойную конкуренцию аналогичным продуктам других производителей. В рамках сотрудничества между нашими компаниями мы подписали соглашение о том, что являемся эксклюзивными поставщиками стеллажных систем для продукта Pallet Runner Still с целью дальнейшей реализации его на территории РФ, Украины, Белоруссии, Казахстана и стран Балтии. Уже разработан ряд мероприятий при участии компаний Still GmbH, SymoSat (производитель тележек) и Склад Интерьер , которые определяют поэтапное ведение продукта - от изготовления и совместных испытаний до рекламной кампании, позиционирования на рынке и совместного решения по ценовой политике.

Наши стеллажные системы отличаются высоким качеством, а поскольку стоимость тележек разных компаний сопоставима, это позволит нам иметь конкурентную цену за счет экономии при транспортировке, налогообложении, более оперативного выполнения заказов и сервисного обслуживания, сократить время поставки и монтажа. Продаваться Pallet Runner будет через дилерские сети компаний Still и Склад Интерьер .

Какие еще новые изделия и услуги предлагает ваша компания владельцам складов?

- В рамках развития направления ПТО мы столкнулись с вопросами оснащения комнат для зарядки аккумуляторных батарей (АКБ). В результате проведенного маркетингового исследования выявлено, что культуры производства подобного оборудования в нашей стране нет, а комнаты строятся с нарушениями ГОСТов. Крупные компании зачастую пренебрегают такими издержками, однако при этом не учитывается другой, более ощутимый в денежном плане фактор: чем качественнее обслуживаются батареи, тем дольше они служат. Поскольку стоимость батареи от 2 до 8 тыс. евро и более, а в комплексе может использоваться 20...30 единиц техники, убытки от плохого обращения с ней весьма ощутимы. Очень важна и технология. Для транспортировки батарей используются специальные устройства, для хранения - специальные подставки. Стоимость их сравнима с ценой самого напольного транспорта, поэтому наши инженерные службы спроектировали аналогичные устройства для перемещения и хранения тяжелых АКБ, и мы уже поставили их нескольким крупными компаниям, в том числе производящим и АКБ, и напольный транспорт. Стоимость их в разы меньше, чем аналогов зарубежного производства, а сроки поставки значительно сокращены. Потребители остались довольны, и мы уже получили положительные заключения по итогам испытаний.

Журнал Склад & техника 9 2006г.