01.12.05

Компании работают по писаному

Чем дольше логистическая компания работает на рынке, тем больше опыта и статистики накапливает. Однажды они могут быть оформлены во внутренние стандарты. Логистический стандарт может существовать в виде документа с подробным описанием критериев, которым должны соответствовать услуга и все бизнес-процессы компании. Внедрение единого стандарта в компании может стать ее конкурентным преимуществом для привлечения клиента, который сможет сравнивать качество предоставленной ему услуги с существующим в компании стандартом.

Как правило, спецификация основана на стандартном описании процессов управления цепями поставок, стандартизации взаимоотношений между бизнес-процессами, стандартных метриках, позволяющих измерить и сравнить показатели эффективности процессов. Стандартизация может описывать сферу управления отношениями с потребителями товаров (от получения заказа на доставку до оплаты счета), управления материальными и нематериальными потоками (включая управление потоками оборудования, запасных частей, ИТ-компонентов), управление отношениями с поставщиками (от формирования заявки на выполнение каждого заказа на поставку).

Стандарты могут быть разработаны как внутри самой фирмы, так и сторонней организацией, или она может выбрать одну из международных спецификаций и пройти освидетельствование на соответствие ее требованиям. При оценке действующих стандартов компании сталкиваются с проблемой выбора показателей, которые нужно оценивать. Например, вместо оценки всего цикла заказа или пополнения запаса некоторые фирмы могут оценить только время обработки заказа и отбора заказа. Проблема состоит в том, что оценка этих аспектов ничего не говорит о качестве других частей цикла заказа, таких как передача заказа и доставка, которые труднее поддаются оценке и, как правило, наиболее уязвимы.

При создании обслуживания клиентов компании различают цели (например, обеспечить уровень сервиса лучше конкурента) и задачи (поддержание достаточного наличия запаса, обеспечение надежной отгрузки и доставки в сроки, немедленное извещение клиента о любых отклонениях от стандартных условий). В некоторых фирмах эти задачи предельно конкретизированы. Например, "97% всех заказов должны быть выполнены полностью и точно и товары отгружены в течение 24 часов после получения заказа" или "Предложение на заявку потенциального клиента должно быть сделано не позднее чем через 48 часов после ее получения".

"Деловой Петербург"