13.07.05

Количество аэропортов России сократилось в 3 раза

По предварительным оценкам, в 2005 году объём пассажирских перевозок составит примерно 38 млн. человек, а к 2010 году перевозки, по прогнозам, увеличатся до 56.7 млн. пассажиров. Но, несмотря на впечатляющие показатели, российским аэропортам пока ещё далеко до европейских. За 12 лет, с 1992 по 2004 год, количество аэропортов России сократилось в 3 раза.
Ещё в советские времена сложилась структура, которая не относится ни к одному мировому варианту, когда каждый достаточно крупный аэропорт концентрировал потоки местных воздушных линий, а основные транзитные потоки шли через Москву. Наряду с этим имелась и сеть прямых связей между крупными городами. Такая структура не адекватна нынешним условиям. Прямые потоки между парами городов незначительны, а полёты через Москву идут по неоптимальным маршрутам. В Москве аэропорты разбросаны так далеко друг от друга, что об их объединении речи не идёт. Каждый из них претендует на роль европейского транзитного узла, но даже если они объединятся, то говорить о реальной конкуренции с Европой будет сложно.
Потенциал роста рынка авиаперевозок высок, но ситуацию осложняет наличие двух комплексных проблем, которые мешают развитию отрасли. Первая проблема - это неудовлетворительное состояние инфраструктуры авиатранспортной отрасли. Основной причиной этого является отсутствие средств на её модернизацию и восстановление. Вторая ключевая проблема, заключается в неурегулированности взаимоотношений государства и частного инвестора.
Вообще же деятельность аэропортов в России уже много лет находится вне правового поля. Воздушный кодекс Российской Федерации, принятый в 1997 году, уже не в полной мере соответствует современным требованиям и общепризнанной практике, а в некоторых моментах и противоречит им.

АВИА.РУ