13.11.20

Клиенту предоставят выбор

Грузоотправители смогут выбирать поставщиков услуг при обращении в ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД» начинает поэтапное внедрение в центрах продажи услуг (ЦПУ) холдинга цифрового формата обслуживания клиентов. Для формирования предложений в ЦПУ будет использоваться электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), которая позволяет в режиме реального времени рассчитать стоимость перевозки грузов железнодорожным транспортом, включая экспедирование, предоставление вагона и при необходимости – охрану груза и другие сопутствующие услуги.

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, холдинг постоянно развивает функционал ЭТП ГП – в первую очередь для удобства клиентов.

«Сегодня мы начинаем использовать его для формирования собственных пакетных предложений. Это позволит повысить привлекательность нашей базовой услуги, а также доверие к железной дороге в целом за счёт большей прозрачности, возможности сопоставления и выбора различных параметров», – отметил он.

ЭТП ГП представляет собой маркетплейс, на котором, помимо базового сервиса железнодорожной перевозки, грузовладелец имеет возможность, исходя из стоимостных и иных параметров, выбрать для себя подходящие условия предоставления вагона, экспедирования, охраны и других услуг.

Интегрируя функционал электронной площадки в работу ЦПУ, ОАО «РЖД» предлагает клиентам при заказе комплексного транспортного продукта самостоятельно выбирать предложения различных поставщиков услуг, в том числе сформированные с учётом программ лояльности.

Как пояснили «Гудку» в ООО «Цифровая логистика» (оператор платформы ЭТП ГП, дочерняя структура ОАО «РЖД»), ЦПУ выступает агентом ЭТП ГП, и с помощью функционала площадки специалисты холдинга теперь смогут использовать предложения большего количества поставщиков, чем ранее.

«Если раньше РЖД могли предоставлять только те вагоны, с которыми у них заключено агентское соглашение, то, используя инструмент ЭТП ГП, предложение существенно расширяется – на площадке зарегистрировано более 100 поставщиков различных услуг, из которых 80 – это владельцы подвижного состава», – отметил директор по корпоративным коммуникациям ООО «Цифровая логистика» Павел Пчельников.

После обращения в ЦПУ клиент по-прежнему может зарегистрироваться на площадке самостоятельно либо с помощью менеджеров центра.

«С точки зрения публичности РЖД не просто предлагают этот цифровой канал, но и сами его используют. Это является определённой гарантией для клиента и говорит о надёжности компании», – подчеркнул Павел Пчельников.

Стоит отметить, что этот формат отвечает новой, сформированной рынком потребительской модели, ориентированной на покупку услуг на маркетплейсах онлайн. Это помогает клиентам сравнивать разные предложения, а также экономить время за счёт приобретения услуг «в комплексе».

По словам директора ОАО «РЖД» по информационным технологиям Евгения Чаркина, которые приводятся в пресс-релизе холдинга, расширение использования цифровых технологий в продажах, которое проводится в рамках Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД», позволяет существенно упростить доступ к услугам железнодорожного транспорта и создать предпосылки для дальнейшего развития сервисов электронной торговой площадки и цифровизации всего холдинга.

Гудок