14.10.09

Клайпедский порт расширит границы

По утверждению руководителей дирекции Клайпедского государственного морского порта, работа по осуществлению планов строительства глубоководного порта, Швянтойского порта, общественного центра логистики не останавливается. Наряду с этим дирекция стремится к эффективному использованию имеющихся мощностей и привлечению новых грузопотоков.

По словам главы дирекции порта Э.Гентвиласа, пришедшие в Министерство сообщений и в дирекцию новые руководители не ставили крест на планах строительства глубоководного порта, тем более что оно подтверждено и правительственной программой.

«Я бы не называл этот объект глубоководным портом, правильнее – внешний порт. Не уверен, что он обязательно должен быть в Мелнраге, надо изучить и другие варианты, например, в Бутинге. Но порт, безусловно, нужен – не сейчас, так в будущем. Нам без него не выжить, иначе мы не сможем принимать большегрузные суда с большой осадкой», - неожиданно заявил Э.Гентвилас, недавний противник строительства глубоководного порта, на недавней пресс-конференции.

Похоже, как только политик пересаживается в кресло хозяйственника, его взгляды кардинально меняются.

Директор по маркетингу Артурас Друнгилас заверил, что подготовительные работы идут своим чередом, как намечено. В течение двух лет подрядчик должен представить проектные предложения и оценку влияния строительства внешнего порта на окружающую среду. После этого можно заказывать техпроект. Уже сейчас ясно, что строительство должно вестись в два этапа: первый – это сооружение вынесенного в море причала для нефтетерминала и газового терминала, второй этап будет зависеть от рынка морских грузов.

Новый директор по инфраструктуре Видмантас Паукште рассказал, как ведутся работы по подготовке к возрождению Швянтойского порта. Правительство выделило для порта земельный участок в 15,3 га, а также 209,6 га акватории. В октябре начинаются археологические исследования. Предварительные исследования морской части показали, что в этом районе нет важных культурно-исторических объектов вроде какого-нибудь старинного корабля. Он также упомянул о планах строительства пристани для малых судов в Смильтине. Скоро будет объявлен конкурс на создание техпроекта.

Как утверждали представители дирекции, иностранные партнеры серьезно заинтересовались будущим Клайпедским грузопассажирским терминалом, через который есть желающие переправлять новые автомобили.

Портовики рассказали, как обстоят дела с местом для возведения крупного общественного логистического центра. Несмотря на неприкосновенный статус резервной территории порта, при попустительстве или недосмотру властей округа большая часть выделенной порту территории вдруг оказалась занята 19-ю частными землевладениями.

«Понятно, почему они там появились. Будут ждать, пока мы у них выкупим участки за баснословные деньги. Не дождутся. Найдем другое место. И вообще, сохранность резервных территорий порта – это проблема не дирекции порта», - подвел итог Э.Гентвилас.

Директор по общим вопросам Альгирдас Дульке поделился планами расширения административных помещений. Сейчас дирекция арендует помещения на 2-3 этажах у компании DFDS LISCO для административных отделов, остальные располагаются еще в пяти других местах города. Расходы на аренду и эксплуатацию влетают в копеечку, к тому же такая разобщенность не на пользу эффективному руководству подразделениями. От планов реставрировать здание по ул.Пилес,4 сочли за лучшее отказаться. Сейчас есть намерение перестроить здание бывшего вокзала на старой паромной переправе (ул.Жвяю,8) или построить на его месте новое общей площадью около 3 тыс. кв.м.

«Если продать кое-что из ненужного имущества дирекции, вырученных денег вместе с сэкономленными средствами вполне хватит для создания достойных условий», - считает А.Дульке.

По его словам, по сравнению с Ригой, Таллином, Калининградом и Вентспилсом Клайпеда имеет самые непрезентабельны помещения для дирекции порта.

Литовский курьер; 14.10.09