04.09.07

Китайцам не выгодно везти грузы через Приморье

"Транспортировка грузов по железной дороге из Китая в направлении Дальнего Востока с их последующей перевалкой в российских портах и дальнейшего экспорта по морю, скорее всего, не будет экономически эффективной", - заявил корреспонденту ИА «РЖД-Партнер.Ру» аналитик расположенной к Гонконге консалтинговой компании Quam Ltd. Эдвард Вонг (Edward Wong), комментируя обсуждающиеся в транспортной отрасли России проекты Приморье-1 и Приморье-2.

По его оценке, китайские порты сильно перегружены, а ставки на перевалку в Поднебесной растут, что приводит к общему увеличению времени доставки грузов, в то время как, по словам эксперта, «российские порты в последние годы быстро расширяли свои мощности».

Однако даже несмотря на эти два фактора транзит китайских грузов через территорию России все равно не будет выгоден из-за «дополнительных затрат на перевозку по суше».

Наша справка:
Проект Приморье-I предполагает транспортировку грузов по маршруту Харбин – погранпереход Гродеково – Находка-Восточная – порт Восточный – порты стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Приморье-II имеет следующий маршрут: Хуньчунь – погранпереход Краскино – порт Зарубино – порты стран АТР. Оба проекта рассчитаны на грузовладельцев из китайских провинций Цзилинь и Хейлунцзян, не имеющих выхода к морю.

РЖД-Партнер; 04.09.07