22.05.06

Китайский транзит до моря доведет

На Забайкальской магистрали рассчитывают, что новый российско-китайский договор о контейнерных перевозках увеличит грузовой трафик на границе. В 2005 году по Забайкальской железной дороге перевезено 28,7 тысячи контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), что на 0,3% больше, чем в 2004 году. По словам начальника территориального отделения компании "Трансконтейнер" Александра Дубинина, результат мог быть выше - помешало отсутствие российско-китайского договора о контейнерных перевозках.

Прежний договор был подписан в декабре 1999 года министрами железных дорог России и Китая. "В рамках договора мы работали в тесном взаимодействии с пограничниками, таможенниками, специалистами государственной хлебной инспекции и карантинного пограничного санитарно-контрольного пункта, что положительно сказалось на результате", - говорит Александр Дубинин. По его данным, с 2000 года через пограничный переход Забайкальск - Маньчжурия из Китая в Российскую Федерацию проследовало свыше 58 тысяч крупнотоннажных контейнеров с грузами. В обратном направлении - около 49 тысяч.

Однако в мае прошлого года действие договора было приостановлено. В результате в 2005 году из Китая поступило около 11 тысяч контейнеров - почти на тысячу ДФЭ меньше, чем в 2004 году. Забайкальские железнодорожники надеются, что ситуация выправится с появлением нового договора о взаимном использовании крупнотоннажных контейнеров при перевозках экспортно-импортных грузов.

Он был подписан на недавней встрече в Пекине президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным и министром железных дорог КНР Лю Чжицзюнем. Договор касается организации перевозок грузов в универсальных 20-футовых и 40-футовых контейнерах и регулирует вопросы условий и объемов перевозок, передачу, текущий ремонт и содержание контейнеров. Оператором по использованию китайских контейнеров на территории России будет "Трансконтейнер". Партнером с китайской стороны выступит Компания по контейнерным перевозкам КЖД. Обе компании совместно с операторами, как и раньше, будут проводить работу с соответствующими государственными органами в обеих странах.

В частности, речь идет о предоставлении конкурентных тарифных условий для увеличения контейнерных перевозок в российско-китайском сообщении с ускоренной процедурой оформления поездов. А внедрение электронной накладной позволит существенно сократить время обработки грузовых поездов. Кроме того, ожидается открытие представительства ОАО "Трансконтейнер" в Пекине, что, безусловно, позволит привлечь значительную часть китайских грузоотправителей, пользующихся сегодня морским транспортом.

"Гудок"