Китайские товары ждут единых ставок
Деловой совет Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) предлагает создать новый транспортный коридор КНР – Европа.
Председатель правления Делового совета ШОС, заместитель председателя Совета Федерации Дмитрий Мезенцев заявил, что проект будет рассмотрен осенью на заседаниях Совета глав правительств ШОС в Ташкенте и на Евразийском экономическом форуме в китайском городе Сиань.
По мнению заместителя генерального директора ОАО «ТрансКонтейнер» Павла Чичагова, для реализации проекта ключевым фактором станет выработка приемлемых для грузовладельцев транзитных тарифов. Минтрансом России уже принято решение о введении исключительных тарифов при наличии определенных объемов грузов и использовании 40-футовых контейнеров.
«Минтрансу следует продолжать такую политику предоставления гибких тарифных условий для компаний, работающих в сфере транзитных перевозок.
Кроме того, необходимо решить проблемы, связанные с пересечением грузами границ.
У нас на станции Забайкальск появился большой объем контейнеров, таможенные службы не справляются с его оформлением. Сроки нахождения контейнеров на таможне затягиваются.
Мы бы могли значительно увеличить объемы перевозок, если бы не этот фактор», – подчеркнул Павел Чичагов.
Он отметил также, что важно обеспечивать не только перевозку грузов из Китая, но и обратную загрузку контейнеров, следующих из Европы.
Для этого потребуется создать пулы операторов контейнеров и грузовладельцев на обоих концах коридора.
«Проблема обратной загрузки маршрутов решается сложнее, чем проблема нахождения грузов в Китае. Тем не менее ее решение есть.
Например, крупные автомобильные концерны рассматривают Транссиб как альтернативу морскому пути для завоза в Китай комплектов для автосборки.
Российские производства тоже могли бы внести вклад в развитие транзитного моста между Китаем и Европой. Например, можно забирать груз в Европе, довозить его до Сибири, там передавать местным получателям. Грузить сибирские товары и везти их в Китай либо везти туда порожние контейнеры. И по такой же схеме осуществлять перевозки в Европу», – считает Павел Чичагов.
Президент АО «Казтранссервис» Эдиль Искаков сказал «Гудку», что для реализации проекта, заявленного главой Делового совета ШОС, потребуется выработка единых тарифных и таможенных условий.
«Необходимо создать предпосылки для того, чтобы контейнерные операторы и экспедиторы могли предоставлять сквозные транспортные услуги своим клиентам. Это и единая ставка, и единый договор, и, возможно, применение единого коносамента.
Казахстан в лице своего министерства транспорта и коммуникаций и «Казахстан темир жолы» в рамках Международного союза железных дорог, ОСЖД, ЭСКАТО ООН предпринимает все необходимые действия для решения этих задач», – заявил он «Гудку».
Директор официального оператора Белорусских железных дорог – унитарного предприятия «Белинтертранс» Евгений Рогачев отметил, что создание устойчивого транспортного коридора между Китаем и Европой возможно лишь при координации деятельности национальных железнодорожных администраций стран-транзитеров.
«Надо также решать вопросы с дефицитом подвижного состава и контейнерного парка. Потому что моряки вряд ли поделятся с экспедиторами, работающими на железной дороге, этим имуществом.
Ну и, естественно, важно все-таки прийти к согласованию сквозных тарифных ставок, приемлемых для грузовладельцев. Они должны быть едиными для всех стран, как и условия перевозок и пересечения границ.
Без участия властей, усилиями только хозяйствующих субъектов такие вопросы решить нереально», – подчеркнул он.
Председатель комитета по транспорту Международного конгресса промышленников и предпринимателей Леонид Козлов сказал «Гудку», что, по имеющейся у него информации, технико-экономическое обоснование данного проекта инициирует Всемирный банк.
Гудок ; 24.08.2007