Китайские машины приедут в Россию по железной дороге
Транспортная группа FESCO открыла новый маршрут из Китая в Россию для ускоренной доставки автомобилей. Контейнерный поезд следует через погранпереход в Монголии, что позволяет в 2,5 раза сократить время доставки груза, чем по маршруту через Суэцкий канал.
Первый состав из 50 сорокафутовых контейнеров FESCO, гружённых 150 автомобилями, прибыл из Чунцина (Китай) на станцию Воротынск Калужской области 6 октября. Общее время в пути составило 17 суток, то есть в 2,5 раза быстрее, чем морем. Контейнерный поезд проследовал через пограничные переходы в Китае – Эрлянь, в Монголии – Замын-Ууд и российский Наушки.
По словам заместителя директора по продажам и развитию бизнеса ООО «ФЕСКО Интегрированный транспорт» (входит в Транспортную группу FESCO) Владимира Хлуткова, морской путь в принципе занимает больше времени, хотя задержки на сухопутном маршруте также возможны из-за загруженности погранпереходов.
«Чунцин является центром автомобилестроения КНР. Основу грузопотока нового сервиса формируют автомобили, произведённые в Китае. По условиям контракта марку автомобилей, как и заказчика, мы не разглашаем. Исходя из потребностей клиентов ориентируемся на два-четыре поезда в месяц, планируемый объём перевозок – 200–400 TEU. Автомобили приходят готовые, заказчика не называем. Конечный пункт назначения – это склад клиента в Московской области, он не имеет выхода к железной дороге, именно поэтому, а также с учётом других факторов маршрут через Воротынск является наиболее оптимальным. Доставку до склада клиента в Московской области обеспечивают автомобилевозы», – пояснил «Гудку» Владимир Хлутков.
В FESCO не называют марку перевозимых автомобилей, однако на сайте компании новость о контейнерном маршруте проиллюстрирована сценой погрузки автомобиля марки Changan.
У FESCO уже есть наработки по перевозке автомобилей и машинокомплектов. Компания по контракту с ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» (дочернее предприятие китайского автопроизводителя Great Wall Motors) в декабре 2018 года завершила доставку оборудования из Китая для строительства в Тульской области завода по производству автомобилей Haval и сейчас доставляет контейнерным поездом машинокомплекты и запчасти для сборки автомобилей. Маршрут проходит через Тяньзинь, Эрлянь (Китай), Замын-Ууд (Монголия), Наушки и Новомосковск (Россия).
Судя по данным Федеральной таможенной службы России, спрос на иностранные авто у нас в стране растёт. По данным ведомства, за семь месяцев 2019 года количество ввезённых в страну автомобилей составило 171,2 тыс. единиц, что на 5,4% больше, чем в прошлом году. Легковых машин ввезено на сумму порядка $4,5 млрд (около 294,4 млрд руб.).
Эксперты отмечают, что интерес к зарубежным авто подстёгивает снижение таможенных пошлин в сентябре 2019 года в соответствии с обязательствами России в ВТО. По мнению руководителя направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александра Захарова, сегмент импортных иномарок, в том числе из Китая, демонстрирует небольшой рост по сравнению с прошлым годом, так как китайские марки пользуются спросом благодаря привлекательным ценам. Поэтому планы FESCO по объёму перевозок автомобилей и регулярность контейнерных отправок совпадают с интересами авторынка.