05.08.08

Китайские контейнеры в Таллине - пока лишь мечта

Среди эстонских бизнесменов, да и не только среди них, наделало много шума сообщение финского информационного агентства YLE Uutiset о том, что уже через два года ожидается прибытие в Таллиннский порт первых китайских судов с контейнерами.

Но, как выяснила газета, пока это лишь мечты. Эта новость привлекла к себе повышенное внимание по той причине, что именно на китайские контейнеры делается основная ставка, когда речь идет о возрождении эстонского транзита, почти потерявшего российское направление после апрельских событий 2007 года, пишет эстонская газета "Вести Дня".

Как сообщила "Вестям" директор Таллиннского порта по маркетингу Хелен Хинно, через два года в Мууга действительно будет построен контейнерный терминал. Однако до сих пор неизвестно, какие именно грузы он будет принимать.

Х. Хинно пояснила, что с портом Нинбо был подписан лишь протокол о намерениях, который не возлагает ни на одну из сторон конкретных обязательств.

"Но это не значит, что будущий терминал останется без работы: мы ведем активные переговоры и с другими китайскими портами", - пояснила Х. Хинно, добавив, что о конкретных результатах этих переговоров говорить пока рано.

Впрочем, даже если Таллиннскому порту удастся найти надежного партнера в Китае, это не означает автоматической реанимации эстонского транзита. По крайней мере, некоторые специалисты считают, что и в данном случае без России нам будет не обойтись.

Так, академик Михаил Бронштейн уверен, что для успешной реализации проекта с китайскими контейнерами в любом случае необходимо наличие трехстороннего договора с участием Эстонии, Китая и России. По данным г-на Бронштейна, Латвия уже заключила такой договор, причем это реальный документ, а не протокол о намерениях.

Похожего мнения придерживается и руководитель Северного порта Палдиски Роберт Антропов, по мнению которого, из-за своего географического положения Эстония не имеет шансов развивать транзит помимо России.

РЖД-Партнер; 05.08.08