Китай переходит на МДП
Напомним, что название Transports International Routiers (TIR) переводится как Международные Дорожные Перевозки (МДП). Это своеобразный паспорт грузоперевозки, который содержит основные данные о поставщике и транспортируемом товаре: место отправления груза, страна, таможня, место доставки груза, очередность прохождения таможен, полное описание груза, число грузовых мест, таможенные отметки, номера наложенных пломб и список транспортных документов. Книжка МДП регулирует международные автоперевозки, указывая, что сама грузоперевозка проходит в рамках TIR-конвенции, а также страхует связанные с международной перевозкой риски. На границе в новой таможенной зоне, таможенники вырывают из книжки листок белого цвета. В книжке МДП на корешке от вырванного листа ставят штамп (открытие МДП). При выезде за пределы таможенной зоны, аналогичная процедура, включая штамп на корешке, происходит с зелёным листком из книжки МДП (закрытие МДП).
Китай присоединился к процедуре МДП еще в 2016 г., официально приступив к перевозкам по этой методике в 2018 г., начав с 6 таможенных пунктов, и увеличив их число к марту 2019 г. до 12. С 25 июня все китайские таможни, включая внутренние, начали работать по системе МДП.
Внедрение в Китае МДП упрощает грузоперевозки для российских транспортных компаний, а кроме того ускоряет сам процесс транспортировки грузов. У отечественных перевозчиков теперь есть возможность ускорить доставку грузов, самостоятельно ввозя их вглубь КНР, что раньше было возможно лишь для китайских перевозчиков. Легче станет и поиск наиболее удобных таможенных складов, что делает проще логистику и дает возможность сохранить качество груза.
Эксперты предполагают, что к концу текущего года грузопоток между Россией и Китаем будет увеличен вдвое.