Китай не позволил объединиться трем крупнейшим контейнерным перевозчикам мира
Три крупнейших контейнерных перевозчика в мире — Maersk Line, CMA CGM и Mediterranean Shipping Co. — отказались от планов по созданию коммерческого альянса из-за отказа министерства торговли Китая одобрить их объединение. Об этом пишет The Wall Street Journal.
Датская Maersk Line, входящая в Moeller Maersk, французская CMA CGM и базирующаяся в Швейцарии Mediterranean Shipping Co. собирались создать альянс Р3, куда вошли бы более 250 судов, в котором бы 42% объема предоставила бы Maersk. Альянс доставлял бы грузы по основным глобальным направлениям — из Европы в Азию, через Тихий океан и через Атлантику. Объединение планировалось на фоне ослабления международной торговли и ради сокращения операционных расходов. Операторы смогли бы совместно использовать суда и возможности портов. Регуляторы США и Евросоюза ранее дали согласие на объединение. В декабре 2013 г. китайская Ассоциация судовладельцев (China Shippers’ Association, CSA) выразила обеспокоенность, что создание альянса вызовет быстрый рост цен на морскую логистику. В июне окончательный отказ поступил от правительства КНР.
Moller-Maersk объявила, что подготовка к созданию альянса прекращена и объединения в том виде, в котором его изначально планировали, не произойдет. Гендиректор компании Нильс Андерсен отметил, что отказ Пекина не стал для перевозчиков неожиданностью и что ранее потенциальные участники альянса прилагали усилия, чтобы снять возражения Китая.
Котировки AP Moller-Maersk падали более чем на 7% на торгах во вторник на информации о срыве объединения.
Ведомости