Китай готов завалить весь мир автомобилями, но ему не хватает кораблей
Китайские экспортёры столкнулись с проблемой нехватки ролкеров для отправки автомобилей за рубеж. Отгрузки ведутся в круглосуточном режиме.
Газета The New York Times пишет, что до экспортного бума Китай покупал четыре специализированных судна в год. Теперь страна разместила заказы на 170 ролкеров. В числе заказчиков - BYD, Chery, а также европейские и сингапурские судоходные компании.
При таких объёмах в нынешних условиях Китаю выгоднее строить, а не арендовать, так как два года назад стоимость аренды стоила 16 тысяч долларов в день, а сейчас доходит до 105 тысяч.
По итогам первого квартала 2023 года КНР стала лидером по экспорту автомобилей, обойдя по этому показателю Японию и Германию. Европейские автопроизводители уже побаиваются китайского нашествия, а Мюнхенская автовыставка, закончившаяся на прошлой неделе, стала ареной демонстрации мощи автопромышленности Поднебесной