Кингисеппская таможня: большие задачи маленького катера
Для сотрудников Кингисеппской таможни граница на земле не заканчивается. В регионе деятельности таможенного органа находятся реки Луга, Нарова, Россонь и воды Финского залива. Поэтому охранять экономические рубежи приходится и на воде.
В этом году навигация для малого таможенного судна ТС-516 началась в начале мая.
ТС-516 хоть мал, но довольно силен. Являясь «выпускником» проекта «Вельбот-69Р», он имеет водоизмещение две тонны, и считается довольно мощным среди малых катеров. На службе у Кингисеппской таможни ТС-516 уже 10 лет. Можно сказать, «ветеран» морского отделения. В его задачи входит патрулирование района от Нарвского водохранилища до Чудского озера, от устья Наровы в Ивангороде до акватории морского торгового порта Усть-Луга.
Государственная граница проходит по реке Нарове. Обозначена она буями красного цвета. Расстояние между двумя берегами небольшое, как говорится – рукой подать. Поэтому вероятность попыток перемещения контрабанды велика.
Водная «трасса» витиевата, но опытные моряки знают каждый уголок. Сюда повернешь, на озеро придёшь, прямо пойдёшь – в Нарову попадёшь.
Бурная Нарова славится своими пляжами, а в районе курортной Усть-Нарвы «смотрит» в Финский залив. По берегам пограничные столбы и постоянно курсируют катера пограничной службы.
Этот живописный уголок Кингисеппской земли требует бережного отношения. В рамках межведомственного взаимодействия таможенники выходят в рейды с пограничниками. Кроме защиты государственной границы, в их задачи входит охрана биоресурсов. Не секрет, что существует разного рода браконьерство, а порой хулиганство и варварское отношение к природе.
Для выявления и пресечения нарушений сроков временного ввоза маломерных судов, таможенники выходят в совместные рейды с представителями Государственной инспекции маломерных судов МЧС России.
Охрана порядка в зоне таможенного контроля тоже прерогатива морских таможенников. В этом году в районе причала ОАО Лесной терминал «Фактор» ТС-516 выявил и задержал нарушителей режима пребывания в зоне таможенного контроля. Граждане находились в лодке.
Навигация завершится в конце октября. И прежде чем уйти на зимнюю консервацию, ТС-561 накрутит ещё много водных миль.
Коллектив морского отделения достаточно стабильный. Люди опытные и работают не один год. А в следующем году планируют отметить 25 лет существования подразделения в Кингисеппской таможне.
Пресс-служба СЗТУ