«Казахстан темiр жолы»: динамика грузоперевозок в направлении Китая
За прошедший год железнодорожные перевозки в направлении Китай - Казахстан прибавили 3 млн тонн, с упором на развитие потоков в направлении Китая.
Согласно информации, обнародованной руководством АО «НК «Казахстан темiр жолы» в ходе совещания руководителей служб движения железнодорожных администраций государств – участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров, рост объемов перевозок в стратегическом для Казахстана китайском направлении идет ускоренными темпами.
Так, начиная с 2004 года показатель роста пропуска грузов через пограничный пункт Достык - Алашанькоу не опускался ниже +15%, составив в 2005 году +18.2%, а в 2006-м – около +27% (+3 млн тонн, до 14 млн.).
«Развитие станции Достык и увеличение пропускной способности железнодорожного участка Актогай-Достык остается одним из ключевых факторов увеличения перевозок между Казахстаном и Китаем. Объем перевозок через эту станцию в 2011 году должен достичь 21 млн тонн», - заявил директор Центра управления перевозками АО НК КТЖ Болатбек Дуйсемалиев.
Согласно прогнозам компании, на протяжении ближайшего пятилетия ежегодный рост объемов двусторонних перевозок через погранпереход Достык-Алашанькоу будет лежать в пределах +3-18%, при этом динамика будет увязываться, прежде всего, с темпами развития промышленного потенциала Казахстана. Уже сегодня доля казахских грузов в перевозках превалирует: 2004 г. – 84.9% двустороннего объема; 2005 г. – 82.7%; 2006 г. – 78.5%. По расчетам казахской стороны, к 2011 году соотношение казахского и китайского отправлений будет выглядеть как 83.5% к 16.5% соответственно. При этом рост грузов казахского происхождения составит +57% к 2006 году, китайского - +13% соответственно.
РЖД-Партнер; 04.05.07