18.10.10

Калининградский морской торговый порт намерен побороться за белорусские грузы

Сегодня основная часть грузопотока проходит через Клайпеду. Чтобы потеснить литовских портовиков, калининградцы отправились в Минск, где заявили о себе на международной транспортной выставке.

Ждать сиюминутных результатов от участия в выставках бессмысленно, говорят портовики.

Это, скорее, работа на перспективу, возможность рассказать потенциальным клиентам о себе, о том, какими мощностями сегодня располагает Калининградский торговый порт, какие услуги и на каких условиях предоставляет. Так что успехом можно считать уже то, что белорусы заинтересовались предложениями калининградцев.

АНДРЕЙ БАРКОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ: «Мы получили ряд заказов на просчет фрахтовых ставок по доставке продукции машинно-тракторного завод. Я не буду сейчас озвучивать какие-то конкретные даты, конкретные объемы, но то, что интерес белорусских экспортеров к нашему порту с каждым годом возрастает – это факт».

Сегодня основная часть белорусских грузов проходит через Клайпеду. Потеснить соседей будет сложно, признаются портовики. Через Литву Белоруссия отправляет свои товары на экспорт уже много лет, так что схема отработана, технология налажена, и, что немаловажно, не нужно платить за транзит. А ведь побороться есть за что. Даже в кризисном 2009 клайпедский порт почти на треть был загружен белорусским экспортом. 6 с половиной миллионов тонн грузов ежегодно – в калининградском порту уверены, развернуть этот грузопоток в нашу сторону реально. И поможет в этом таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии.

СЕРГЕЙ СТАЩЕНКО, РУКОВОДИТЕЛЬ КОММЕРЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ КАЛИНИНГРАДСКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА: «Наша граница будет границей таможенного союза, то есть грузы, которые будут приходить для Белоруссии, предположим, здесь будут на границе оформляться и дальше. По идее, они будут идти под совсем другим статусом».

Пока же в торговом порту белорусских грузов нет совсем. Но портовики не отчаиваются. Шутят, наличие свободных площадей – в конце концов, это тоже преимущество в конкурентной борьбе с соседями.

ГТРК Калининград ; 18.10.10