Какие списки нужны логистам
Наталья Лутовинова, менеджер по международным перевозкам ООО "Тариф
Транс":
"Черные списки очень нужны в работе, но они не должны быть заказными. Они
должны основываться на реальных отзывах людей, которые работают с
компаниями. Конечно, субъективный фактор самый ненадежный, но он является
определяющим в данном случае.
В списке нужно указать названия компаний и те проколы, которые они
допустили за время своей работы на рынке. В Москве, например, около 200
транспортно-экспедиторских компаний. Есть ведущие игроки, но всегда
полезно заглянуть в список. Сейчас ставки на рынке примерно одни и те же,
и идет борьба за клиента именно по уровню сервиса. Оценивать нужно все:
интонацию при ответе на звонок, время расчета стоимости услуги,
предлагаемые варианты перевозки и аргументацию при этом".
Роман Бодряков, генеральный директор ООО "РОМБ Консалтинг":
"Черные списки могут стать средством недобросовестной конкуренции. У многих
компаний уже сейчас существуют такие списки. Чаще всего их размещают в
Интернете.
Бывают случаи, когда одна и та же компания попадает и в белый и в черный
списки. А иногда компания, у которой более 1,5 тыс. клиентов, из-за одного
недовольного попадает в черный список. В случае спора двух сторон каждая
будет уверена в своей правоте. Здесь возникает очень важный вопрос о
механизме составления подобных списков и об их объективности.
Черные списки должны делаться на основании юридически обоснованных
претензий. Их составлением могла бы заниматься, например, независимая
логистическая ассоциация. Но и в этом случае остается поле для
злоупотребления в отношении компаний, которые не входят в ассоциацию".
Деловой Петербург (Санкт-Петербург) : 14.02.2007