14.02.07

Какие списки нужны логистам

Наталья Лутовинова, менеджер по международным перевозкам ООО "Тариф Транс":

"Черные списки очень нужны в работе, но они не должны быть заказными. Они должны основываться на реальных отзывах людей, которые работают с компаниями. Конечно, субъективный фактор самый ненадежный, но он является определяющим в данном случае.

В списке нужно указать названия компаний и те проколы, которые они допустили за время своей работы на рынке. В Москве, например, около 200 транспортно-экспедиторских компаний. Есть ведущие игроки, но всегда полезно заглянуть в список. Сейчас ставки на рынке примерно одни и те же, и идет борьба за клиента именно по уровню сервиса. Оценивать нужно все: интонацию при ответе на звонок, время расчета стоимости услуги, предлагаемые варианты перевозки и аргументацию при этом". Роман Бодряков, генеральный директор ООО "РОМБ Консалтинг": "Черные списки могут стать средством недобросовестной конкуренции. У многих компаний уже сейчас существуют такие списки. Чаще всего их размещают в Интернете.

Бывают случаи, когда одна и та же компания попадает и в белый и в черный списки. А иногда компания, у которой более 1,5 тыс. клиентов, из-за одного недовольного попадает в черный список. В случае спора двух сторон каждая будет уверена в своей правоте. Здесь возникает очень важный вопрос о механизме составления подобных списков и об их объективности.

Черные списки должны делаться на основании юридически обоснованных претензий. Их составлением могла бы заниматься, например, независимая логистическая ассоциация. Но и в этом случае остается поле для злоупотребления в отношении компаний, которые не входят в ассоциацию".

Деловой Петербург (Санкт-Петербург) : 14.02.2007