07.07.05

Как ускорить переход границы

Возвращаясь из рабочей поездки в Варшаву, министр транспорта РФ Игорь Левитин посетил Калининградскую область.

Он осмотрел новый полнопрофильный погранично-таможенный терминал Багратионовск Бранево, отвечающий всем требованиям, предъявляемым Евросоюзом. Внешне все здесь выглядит замечательно. Только вот среднее время обработки одного грузового автопоезда составляет два часа. Решению проблемы упрощения досмотра и увеличения пропускной способности здесь и на соседнем погранпереходе Багратионовск Безледы было посвящено совещание, проведенное Левитиным с польскими коллегами прямо на границе. После его окончания глава Минтранса ответил на вопросы корреспондента Гудка .

Какие меры намечено принять, чтобы сократить простои на погранпереходах?

Мы решили уже в ближайшее время организовать их работу так, чтобы проверки автотранспорта производились единожды, без дубля на другой стороне границы. Конечно, для этого надо иметь одинаково развитую инфраструктуру, которая имеется пока не везде. Но на переходе Багратионовск Безледы возможность для организации одностороннего контроля есть. Технологии здесь современные, позволяющие внедрить электронный обмен документами.

Скоро такие условия появятся у погранперехода Мамоново-2 Гжешетки, куда с двух сторон подводится современная автомагистраль. Посмотрим на результаты эксперимента и решим, стоит ли так работать на всех шести погранпереходах области и далее по всей России.

Расскажите, пожалуйста, о целях вашей поездки в Польшу.

В Варшаве я как сопредседатель Российско-польской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству встретился с председателем ее польской части министром экономики и труда Яцеком Пехотой. Мы обсудили работу комиссии и другие текущие проблемы торгово-экономического взаимодействия. Сформировали новые рабочие группы и подписали Меморандум о развитии малого и среднего бизнеса. В транспортной сфере большое внимание уделено подготовке договорных документов по проекту сооружения многофункционального логистического терминала в польском городе Славкув с использованием широкой железнодорожной колеи для перевалки грузов с Дальнего Востока в Европу и обратно.

Объемы перевозки грузов в Калининградскую область во многом зависят от уровня тарифов. Компания Литовские железные дороги уже неоднократно намеревалась поднять их на 15 процентов за транзит грузов между Калининградом и материковой Россией через территорию Литвы. Каковы прогнозы по данной проблеме?

В конце июня руководство АО ЛЖД письменно уведомило нас, что ввод повышающих коэффициентов к действующим ныне ставкам откладывается до первого августа.

Однако имеется другая проблема, тормозящая привлечение грузов в наш регион. Например, белорусы не везут свои минеральные удобрения через Калининград потому, что портовые сборы здесь в полтора раза выше, чем в Клайпеде.

Это действительно так. Мы сейчас работаем над выравниванием тарифов. Порты в свое время получили возможность повысить собственные сборы, чтобы использовать дополнительную прибыль на техническое перевооружение терминалов. Однако, на наш взгляд, некоторые руководители этим стали злоупотреблять. И Министерство транспорта сейчас принимает меры, чтобы исключить такие явления.

Александр ЗАКОВРЯШИН,
соб. корр. Гудка 07.07.05