09.10.08

Как работают международные курьеры в Украине

Украинская таможня вынудила компанию «DHL Украина» открыть новый терминал в Киеве.

В сентябре 2008 года дочерняя компания международного оператора по доставке грузов «DHL Украина» открыла терминал по обработке международных и локальных экспресс-грузов. Новый объект расположен в Киеве, его площадь 8,5 тысячи квадратных метров, пропускная способность — 15 тысяч посылок в сутки. По утверждению топ-менеджмента компании, в настоящее время это самый крупный терминал в Украине.

Операционный комплекс терминала оснащен оборудованием для обработки авиационных контейнеров: механизированной конвейерной линией, системой измерения габаритов и веса и рентгенотелевизионной техникой.

Помимо терминала, в новом здании разместился и главный офис компании в Украине, а также таможенный склад и отдел по оформлению курьерских служб Киевской региональной таможни. По словам Хруслова, создание на базе терминала таможенной структуры стало вынужденной необходимостью. «От нас требовали зоны для хранения грузов, разделения потоков грузов, предоставления таможенного коридора, — говорит Борис Хруслов. — Раньше предоставить все это у нас возможности не было». Из-за проблем с задержками на украинской таможне сегодня количество отправок на каждого сотрудника DHL в Украине в 3 раза меньше, чем, к примеру, на Балканском полуострове или в Румынии.

Особенности строительства

Перед тем как принять решение об открытии нового терминала в Украине, DHL рассматривала несколько вариантов реализации этого проекта: либо арендовать землю, а на ней строить собственное здание, либо арендовать уже готовое помещение, построенное под заказ компании. В итоге был выбран второй вариант. По словам генерального директора «DHL Украина» Бориса Хруслова, материнская компания старается по возможности не обзаводиться собственностью в других странах.

Девелопером проекта выступила инвеcтиционно-строительная компания «МЖК «Оболонь», которая является собственником терминала. Общая сумма инвестиций «Оболони» в строительство составила 12 миллионов евро. «В строительство терминала мы ничего не вкладывали: заплатили страховой взнос девелоперу, чтобы гарантировать, что мы никуда не уйдем, и он начал строить», — рассказывает Хруслов. За аренду DHL заплатит 180 тысяч евро в месяц.

Подходящий вариант для нового терминала удалось найти через полгода поисков. За это время компания рассмотрела 7 возможных вариантов. Столь долгие поиски Борис объясняет особенностями корпоративного бюрократического аппарата компании. «На подготовку документации у нас ушел месяц, а на утверждение ее в главном офисе ушло еще 4 месяца», — сетует Хруслов.

Структура работы

Сегодня «DHL Украина» занимается доставкой грузов, которые условно можно разделить на две группы: документы и посылки. В компании говорят, что у них соотношение документов и посылок примерно одинаковое, но есть отличия по регионам. Например, с юга Украины, где находятся пароходные агентства, посылают больше документов, а с востока — в основном крупные посылки. «Восток — это тяжелая промышленность, богатые люди, которые не особенно задумываются над стоимостью. Могут и холодильник на Кубу авиаэкспрессом доставить», — шутит топ-менеджер.

Если говорить о структуре самих перевозок, то в Украине DHL прежде всего ориентируется на международные. По словам Хруслова, от внутренних — одни убытки. «В Украине дорогая инфраструктура, высокооплачиваемый персонал. Поэтому, если мы пропустим даже самую дорогую отправку внутри страны, выходим в минус», — объясняет Борис. По его заверению, внутренние перевозки — вынужденная мера. «Есть клиенты, которые соглашаются пользоваться нашими услугами только при условии, что мы будем обеспечивать весь объем их транспортировок: и международный, и внутренний, — говорит топ-менеджер. — Поэтому, если мы хотим возить их международные грузы, мы должны возить и внутренние».

Как появилась компания DHL
Аббревиатура DHL представляет собой первые буквы фамилий основателей компании — Адриана Дэлси, Ларри Хиллблома и Роберта Линна. В 1969 году в Америке они организовали экспресс-доставку по принципу «от двери до двери», став родоначальниками новой индустрии. Первым маршрутом для доставки документов воздушным путем стал Сан-Франциско — Гонолулу. В начале 2002 года Deutsche Post World Net стала основным акционером DHL. А к концу 2002-го немецкая компания приобретала 100% акций DHL.

«Дело»; 09.10.08