25.03.21

Как логистика из Азии повлияла на рынок модного сегмента

По сообщениям fashion-ритейлеров, в России ожидается подорожание одежды, обуви и аксессуаров к летнему или осенне-зимнему сезону 2021 года. Одной из причин роста цен называется увеличение расходов на логистику, в частности из Азии. О том, как и когда данный вид издержек повлиял на ценообразование в сегменте fashion-продукции, рассказал Владимир Френтий, ведущий специалист по интермодальным перевозкам логистической компании «ДАКСЕР»

Говоря о расходах на логистику из Китая, отмечу, что выросли они достаточно давно. Все началось еще осенью 2020 года. В цену продукции, которая сейчас находится на прилавках, данные расходы уже включены. Что касается обязательной маркировки товаров, то в 2020 году все импортеры одежды и обуви приступили к ней и учли все сопутствующие затраты.

Я не вижу предпосылок роста цен с позиции логистики. Исключением стали товары, отправленные из портов Азии в феврале — самом загруженном периоде перед новогодними праздниками по китайскому календарю. Цены тогда были очень высокими, но соответствующими сезону. Продукция, которая поступит в магазины в апреле и мае, вероятно, окажется самой дорогой в этом году с точки зрения логистических затрат, потому что на данный момент наблюдается тенденция к снижению расходов на перевозки из Азии в Европу.