Как избежать конфликтов при внедрении системы автоматизированного весового контроля на дорогах
Система АСВГК вызывает большой диссонанс в отрасли. Например, сейчас власти Ленинградской области планируют создать региональную сеть рамок весогабаритного контроля. О необходимости и важности такой меры рассказали эксперты логистических компаний.
Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic
Развитие системы «Платон» и весогабаритного контроля в регионах России является логичным продолжением политики дополнительного (к транспортному налогу) сбора денежных средств на ремонт дорог. Однако при таком развитии необходимы единые правила функционирования системы по всей России. Важно, чтобы измерительное оборудование и камеры были настроены с учетом факторов, которые влияют на показатели веса: типа дорожного полотна, в котором установлено измерительное оборудование, и климатических особенностей места, где происходит замер.
Для бизнеса будет интересна установка систем весового контроля непосредственно на площадках загрузки. FM Logistic уже внедрил данную систему на нескольких своих платформах.
Интеграция такой системы, установленной в месте загрузки, в общую систему АСВГК на федеральном и региональном уровнях, когда распечатанный при весовом контроле на загрузке документ будет принят как факт безоговорочного соблюдения правил весогабаритного контроля при проезде любых весов АСВГК – это та возможность, которая будет стимулировать крупных производителей и владельцев складских комплексов к вложениям в собственные весовые комплексы и в сохранность существующих дорог.
Начальник отдела российского экспедирования логистической компании «ДАКСЕР» Алексей Черкашин оценил перспективы данного проекта.
Весовой контроль является одной из самых спорных тем в логистике. Я считаю, что система должна функционировать безошибочно и не доставлять проблем грузоперевозчикам. Она не должна стать системой для сбора денежных средств. Взвешивание должно работать корректно. Также не должны приходить штрафы на ТС (транспортные средства), имеющие разрешительные документы на перевозку негабаритного груза, необходимо урегулировать правила для их перевозки.
Одним из вариантов разрешения спорных ситуаций - установка весов на предприятиях, которые осуществляют перевозки тяжелых грузов. Исключения штрафов на уровень погрешности измерения тоже может стать рабочим инструментом.
Ключевой задачей создания региональной сети весогабаритного контроля является сохранение дорожного полотна, что в перспективе оценят все участники дорожного движения.
Максим Алексеев, операционный директор логистической компании «Точка-Точка»
По моему мнению, АСВГК в первую очередь представляет собой сетевую структуру, которая включает в себя как мобильные, так и стационарные средства фиксации и контроля. Пункты взвешивания появляются в том числе и в регионах. Эта мера необходима, так как грузовики с перевесом передвигаются и по федеральным, и по региональным дорогам. Безусловно, каждый субъект России должен задуматься о комплексной инфраструктуре для весогабаритного контроля и возможности устранения перегрузов. Для некоторых областей этот вопрос стоит особо остро. Так, Ленобласть является большим транзитным участком, который испытывает на себе дополнительную нагрузку от транспорта сопредельных государств.
Однако в РФ можно найти субъекты, где нет острой необходимости в установке рамок весового контроля. Например, в Республике Калмыкия есть лишь одна дорога для движения грузовых ТС, которая ведет в Элисту.
Чаще всего коррупционная составляющая является причиной нарушения норм весового контроля в автомобильных грузовых перевозках. На мой взгляд, начать решение этой проблемы необходимо на федеральном уровне, и только после этого АСВГК может появиться во всех регионах нашей страны.
VCH.RU