04.09.06

К вопросу о рисках

"Мы очень опасаемся, что создание в ОАО "РЖД" дочерней Грузовой компании в качестве оператора приведет к двум важнейшим отрицательным последствиям. Уж лучше было бы создавать сразу перевозчика", - заявил корреспонденту ИА "РЖД-Партнер" генеральный директор Автономной некоммерческой организации "Агентство Управленческих Технологий" Сергей Лопарев.

В частности, эксперт отметил, что курс на формирование конкурентного рынка железнодорожных перевозок является, безусловно, правильным и необходимым. Однако, по мнению Сергея Лопарева, создание Грузовой компании в качестве оператора будет иметь следующие последствия. Во-первых, операторские компании не несут ответственности за перевозку, а, следовательно, баланс "прибыль ответственность" будет, скорее всего, нарушен в сторону стремления больше заработать в ущерб общей устойчивости железнодорожного транспорта. Второй момент, по мнению эксперта, связан с неизбежными дополнительными расходами, которые лягут на грузовладельцев вследствие образования нового посредника в перевозке.

"По нашему мнению, следовало бы уйти от этого переходного периода в лице операторской компании и идти на формирование института полноценных перевозчиков, конкурирующих на рынке перевозок", - заключил Сергей Лопар

"РЖД-ПАРТНЕР"; 04.09.06