Из Европы в Китай – через Актобе
Казахстан приступает к реализации масштабного проекта – автотранспортного коридора по маршруту Западная Европа – Россия – Казахстан – Китай. Об этом сообщает пресс-служба Минтранскома РК. Новый маршрут, часть которого пройдёт по территории Актюбинской области, станет самой короткой дорогой, связывающей страны Западной Европы с Китаем.
Как считают в Минтранскоме РК, транзитные перевозки относятся к самым высокодоходным видам деятельности. Для максимального использования транзитного потенциала страны необходимы «прорывные» проекты. Этим требованиям отвечает новый транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай».
Главные преимущества международных транспортных коридоров – круглогодичное, всепогодное функционирование, а также снижение инфляции за счёт уменьшения числа торговых посредников, что повлечёт удешевление товаров. Проект позволит переориентировать часть китайских товаров с морского транспорта на автомобильный. Сейчас, чтобы доставить грузы из Поднебесной в Европу морем, требуется 45 дней. Благодаря автомобильному коридору время в пути сократится до 11 дней. Прохождение трассы через Актобе, Кызылорду и Шымкент позволит транзитному транспорту выходить не только в Россию и Китай, но и в страны Южной Азии через Узбекистан и Киргизию.
Ожидается, что при реализации проекта объемы автомобильных перевозок возрастут с 900 тыс тонн до 3,5 млн тонн. Правительством уже поддержано предложение по финансированию разработки технико-экономического обоснования инвестиционной модели коридора. Протяженность участков автодорог, подлежащих реконструкции, 2309 км, предполагаемая стоимость проекта – 286 млрд тенге ($2,3 млрд). После реконструкции трассы будут соответствовать всем международным стандартам.
Кроме того, запланировано создание до августа 2012 года шести транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в Хоргосе, Алматы, Таразе, Шымкенте, Кызылорде и Актобе. ТЛЦ предназначен для оказания услуг потребителям на стыке «транспорт – промышленное производство – торговля». В каждом центре будет складской комплекс с телекоммуникационным и грузоперерабатывающим оборудованием, а также информационно-технологическим обеспечением процесса перевозки и обработки грузов, оформления перевозочных документов по принципу «одного окна», подъездными путями, грузоподъёмным оборудованием, стоянкой, кемпингом, СТО для грузового автотранспорта.
Своё желание участвовать в реализации масштабного проекта уже выразили Европейский Банк реконструкции и развития, Всемирный и Исламский банк развития, банки России и Украины. По мнению финансистов, новый маршрут будет иметь большое социальное значение и повлечет развитие предпринимательства и производства, откроются тысячи новых рабочих мест.
УЧАСТКИ ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА НА ТЕРРИТОРИИ АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ:
1) ГРАНИЦА РФ – АКТОБЕ. Протяженность – 102 км, стоимость – 8 млрд тенге, источник финансирования – республиканский бюджет. Начало реализации проекта – январь 2009 г., окончание – ноябрь 2010 г.
2) АКТОБЕ – КАРАБУТАК – ГРАНИЦА КЫЗЫЛОРДИНСКОЙ ОБЛАСТИ. Протяженность – 215 км, стоимость – 17 млрд тенге, источник финансирования – республиканский бюджет.
Начало реализации проекта – август 2007 г., окончание – август 2009 г.
Диапазон; 11.05.07