Искусство создавать союзы
Союз транспортников России предлагает странам СНГ создать аналогичные организации и объединить их в Международный конгресс союза транспортников (МКСТ).
Неделю назад «Гудок» рассказывал о намерении Координационного транспортного совещания (КТС) государств – участников СНГ создать Центр евро-азиатских транзитных инноваций (ЦЕТИ), который поможет решать вопросы, связанные с транзитными проектами. По словам председателя Исполнительного комитета КТС СНГ Чингиза Измайлова, «Транзитная хартия» будет исключительно общественной организацией и в её состав войдут Россия, Белоруссия, Казахстан и Иран.
По мнению вице-президента Союза транспортников России Евгения Казанцева, структура господина Измайлова «надуманная». «Общественная работа «Транспортной хартии» не даст никаких результатов в плане совершенствования транспортной системы России», – считает господин Казанцев. – А мы сейчас очень активно прорабатываем вопрос, как нам объединить транспортников именно со стороны бизнеса, а не со стороны государства. Страны и так уже объединены и проводят соответствующую работу через КТС».
По задумке Союза, МКСТ будет создан на основе государственно-частного партнёрства, и его работа позволит транспортному бизнесу более эффективно решать свои вопросы с госорганами. По словам Евгения Казанцева, идею создания конгресса уже поддержал Минтранс России. А согласие на участие в этом проекте дали пока только Белоруссия и Молдавия, имеющие свои союзы транспортников. В настоящее время ведётся работа с Украиной, Казахстаном и Азербайджаном. «Возможно, что в состав конгресса войдут не только страны СНГ. Рассматривается возможность включения в его состав Чехии и Словакии, которые также заинтересованы в этом союзе», – сказал он.
Предполагается, что новая организация будет создана уже в 2009 году и её «мозг» будет находиться в Москве. Следует отметить, что процесс создания МКСТ длится уже порядка двух лет. «В любом государстве, где начинается проработка вопроса о создании Союза транспортников, сразу возникает проблема выбора лидера, – отмечает господин Измайлов. – Кроме того, требует большой проработки вопрос о том, на каких взносах будет содержаться конгресс, какие квоты будут предписаны участникам союза».
Чингиз Измайлов сказал «Гудку», что знаком с идеей создания МКСТ, но подчеркнул, что его «Транзитная хартия» не будет иметь структуры. «Я категорически против создания структур. «Транзитная хартия» будет создаваться именно как общественная организация, у которой не будет офиса, телефонов, автомобилей и секретарей», – сказал он.
По мнению ведущего специалиста по логистике ОАО «ТрансКонтейнер» Льва Матюшина, создание ЦЕТИ и МКСТ не имеет никакого смысла. «Те, кто создаёт все эти союзы и ассоциации, хотят управления, но у них нет на это юридического права. Очень большая номенклатура госработников ушла в ассоциации, которые живут взносами. Только и слышно, что нужно создавать организации, которые будут управлять перевозками. Совершенствовать транспортную систему можно только с помощью коммерческих организаций, заинтересованных в развитии. А создание союзов – это возврат к административно-командной структуре времён Советского Союза», – уверен он.
Президент Евроазиатской логистической ассоциации Николай Тетюхин также не видит смысла в создании дополнительных организаций. «Непонятно, какие задачи планирует решать общественная организация ЦЕТИ и на какие деньги намерено существовать государственно-частное партнёрство МКСТ. Нужно помнить, что проводится достаточное количество конференций и существует много журналов, с помощью которых можно влиять на решение транспортных вопросов», – сказал он «Гудку».
«Гудок», 05.09.2008