Инвестор выбирает логистику
Две крупные иностранные компании намерены реанимировать славянский порт. Китайская компания «Чжун Гун Синь» и мировая торговая компания Noble Group вложат средства в инфраструктуру терминала. Наиболее проработан проект инвесторов из КНР – они собираются организовать транзит контейнерных грузов в объеме около 10 млн тонн в год.
По словам экспертов, с такими объемами небольшой славянский порт справится. Порт в поселке Славянка оживят иностранные инвестиции. Сразу две крупные международные компании заинтересовались развитием инфраструктуры местного порта. В частности, мировая торговая компания Noble Group уже выкупила часть акций дочерней компании Славянского судоремонтного завода (СРЗ) – международного морского перегрузочного терминала. Об этом «Приморской газете» заявил генеральный директор Славянского СРЗ Андрей Якимчук.
– На территории завода раньше была заводская «дочка», которая называлась Международный морской перегрузочный терминал, – рассказал Андрей Якимчук.
– Noble Group выкупили часть акций этой «дочки» и собираются здесь развивать порт. Проект находится в стадии разработки, полный объем инвестиций еще не известен. На старте обсуждались $100 млн. По словам собеседника, сейчас инвесторы финансируют проектные и изыскательные работы. Когда начнется строительство, еще неизвестно. Параллельно славянский порт намерен развивать другой инвестор – китайская компания по управлению государственными активами «Чжун Гун Синь».
На этой неделе во Владивостоке было подписано соглашение о сотрудничестве между этим предприятием и группой компаний «Транзит-ДВ» (его дочерняя компания работает в порту Славянка. – «ПГ»). Документ предусматривает совместное строительство и эксплуатацию объектов инфраструктуры порта для организации транзитных контейнерных перевозок в объеме 10 млн тонн в год. – В порту Славянка работает «ЗАО «Восток-бункер» – дочернее предприятие ГК «Транзит-ДВ», которое занимается бункеровкой и ориентированием морских судов, – уточнили «Приморской газете» в пресс-службе ГК «Транзит-ДВ».
– Компанией было решено создать на базе славянского порта перевалку контейнерных грузов. Проект заинтересовал инвесторов из КНР, и они решили в него инвестировать. Сумма вложений пока не озвучивается. Однако благодаря новому терминалу КНР сможет перевозить весь производимый в провинции товар – от стройматериалов до разного рода техники.
По словам собеседницы, коммерческие грузы из северо-восточных провинций Китая будут перегружаться в порту Славянка на суда-контейнеровозы с дальнейшей доставкой грузополучателям по всему миру. Предусмотрены капиталовложения и в сопутствующую инфраструктуру: предполагается расширить дорогу от Славянки до госграницы с КНР и построить в поселке пятизвездочную гостиницу. – Китаю интересно развивать в Славянке инфраструктуру, ведь это позволит им вывозить грузы из северо-восточных провинций, – заявляют в пресс-службе «Транзит-ДВ».
– Хуньчунь, свободный от налогов город, находится в 80 километрах от Славянки. Не имея своего выхода в море, они вывозят товары собственного производства через ближайший порт в г. Далянь, который в 1200 километрах. Поэтому им выгодны такие инвестиции. По мнению экспертов, развитие портовой инфраструктуры – это несомненный плюс для региона. При этом самый выгодный для Приморья вид грузов – именно контейнеры.
– Очень важно знать, какие грузы и какие объемы будут ввозиться в порт Славянка, – заявил «Приморской газете» директор Дальневосточного центра экономического развития и интеграции России в АТР Александр Абрамов.
– Если это будет уголь, то это выгодно компании, но не краю. Уголь вносит в бюджет маленькие деньги. Поэтому краю будет намного выгоднее, если там будут возить именно контейнеры. В то же время, говорят специалисты, большим портом Славянка не может быть. Однако перерабатывать в год 5-10 млн тонн груза он способен вполне.
– Самый большой в Приморье порт – это порт Восточный, через который ежегодно проходит порядка 20 млн тонн грузов, – заявил «Приморской газете» доктор экономических наук Александр Латкин.
– Порт Восточный обрабатывает от 7-8 до 10 млн тонн. Примерно на такие же объемы может рассчитывать и Славянка. Тем не менее, добавил экономист, развитие порта потребует от инвесторов существенных вложений.
– Для того чтобы переоборудовать инфраструктуру СРЗ, потребуются немалые средства. Нужно создавать подъездные пути, крановое хозяйство. В Славянке, насколько я знаю, один железнодорожный путь, а следовательно, с заявленными объемами он не справится.
primgazeta.ru