Иномарки не станут дешевле, хотя правительство собирается снизить пошлины на импортные запчасти
Минэкономразвития предложило правительству снизить пошлины на импортные запчасти с 10 - 15% до 3%, а на некоторые компоненты - до нуля. Значит, иномарки российской сборки станут дешевле?
- За снижение пошлин в первую очередь бьются зарубежные компании. Им это выгодно, - говорит аналитик РБК Антон МАКСИМОВ. - Сейчас убыток от сборки одной иномарки в России равен 200 долларам. Поэтому-то и снижения цен после принятия решения по пошлинам не будет.
В чем вообще тогда смысл затеи Минэкономразвития?
- Правительство хочет заманить на наш рынок крупные автоконцерны - Тойоту и Фольксваген , - поясняет директор Национальной ассоциации поставщиков автомобильных компонентов Михаил БЛОХИН. - Но автомобильный рынок у нас развивается медленно, поэтому хотят зарубежным компаниям сделать поблажку.
Снижения пошлин раньше середины марта ждать не приходится. Проект МЭРТа пока внесен на обсуждение в правительство. И даже если его и примут с поправками, то еще неизвестно, попадутся ли японцы и немцы в нашу мышеловку с пошлинами.
Комсомольская правда 17.02.05