25.06.10

Инновационный путь логистики товародвижения

Министерство транспорта РФ планирует в течение этого и следующего годов определить регионы для апробации пилотных высокоэффективных логистических технологий и обеспечивающей их инфраструктуры.

Учитывая выгодное географическое положение, Ростовская область имеет все шансы войти в число таких регионов.

«В принятой российской Стратегии развития транспорта до 2030 года предусмотрен пакет высокоэффективных товарно-транспортных технологий. Их апробация на территории Ростовской области значительно увеличит её транзитный потенциал»,- считает член экспертного совета Комитета по транспорту Госдумы РФ, Председатель Комитета по транспорту и экспедированию ТПП Ростовской области Юрий Кокра.

Интеллектуальные транспортно-логистические системы должны обеспечить оптимальную логистику товародвижения, основой для их формирования послужит разработка и ведение транспортно-экономического баланса (движения товарных масс по объемам, времени, географии и видам транспортного обеспечения).

Пока ситуация иная - транспортные технологии обеспечения логистики товародвижения, применяемые в РФ, а также производительность самого транспорта в ряде секторов в 3-4 раза ниже, чем в Европе и США. У них совокупные транспортные издержки в конечной цене товара составляют 8-13%, в России 20-30%. По данным Всемирного банка, 1 день задержки товара в пути или на складе снижает объем его продаж на рынке на 1%.

«На примере автомобильного транспорта становится понятно, что одной из причин наряду с недостаточно развитой инфраструктурой, является низкая организационная форма. В России до 80% всего автопарка - у собственников, владеющих от 1до 10 машин. Для сравнения, в США более 80% всего подвижного состава сконцентрировано у собственников, владеющих от 300 единиц до 200 тысяч машин. Поэтому именно в этой стране десятилетиями грузы идут гарантированно со скоростью 1400 км. в сутки, а у нас 300 км.

Такая российская структура собственности не способна обеспечить функционирование любых технологий, кроме примитивных и затратных. В результате, 70% грузовладельцев вынуждены самостоятельно организовать и контролировать кооперационную цепь поставок. Выход - в объединении предпринимателей, оказывающих транспортные услуги», - считает Юрий Кокра.

ООО «Южный Регион ИНФО»; 25.06.10