03.10.11

Информация таможен помогает перевозчикам выбрать маршрут

ФТС России обращает внимание участников ВЭД, что на сайтах таможенных органов в Северо-Западном и Южном регионах регулярно обновляется информация о складывающейся ситуации в автомобильных пунктах пропуска. Это помогает многим участникам ВЭД заблаговременно планировать оптимальные маршруты перемещения грузовых транспортных средств. Для удобства участников ВЭД сведения о ситуации в пунктах пропуска на сайтах обновляется ежедневно, благодаря этому перевозчики могут в режиме реального времени корректировать маршрут, чтобы избежать задержки в пути из-за образовавшихся очередей в пунктах пропуска.

Несмотря на значительно возросший по сравнению с 2009-2010 гг. товаропоток, благодаря принятым мерам со стороны ФТС России и таможенных органов на местах удалось обеспечить и поддерживать на максимально высоком уровне пропускную способность пунктов пропуска для обеспечения перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. В частности, на наиболее напряженные направления дополнительно переводятся сотрудники таможенных органов.

Как известно, в последнее время значительно возросло количество транспортных средств, следующих через автомобильные пункты пропуска на Северо-Западе. Инфраструктура пунктов пропуска и транспортных путей во многом остается на уровне прошлого века. Кроме того, сейчас наблюдается ежегодное сезонное увеличение торговых операций участников ВЭД, стремящихся заранее произвести поставки товара и обеспечить исполнение по текущим контрактам.

Очереди транспортных средств отмечены в первую очередь на российско-латвийской государственной границе в многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП) Бурачки и Убылинка.

Кроме того, отмечаются регулярные случаи прекращения пропуска транспортных средств со стороны сопредельных МАПП Латвийской Республики на 1-2 часа и более, что приводит к неритмичной работе МАПП и сокращению их пропускной способности.

На работу пунктов пропуска и сокращение количества оформляемых транспортных средств повлияло также то, что с 13 сентября 2011 г. ФГКУ <Росгранстрой> осуществляет ремонтные работы в МАПП Бурачки Себежской таможни, которые привели к временному сокращению рабочих мест должностных лиц таможенного органа. В соответствии с графиком завершение работ планируется к 23 октября 2011 года.

Специалисты отмечают, что мероприятия по увеличению числа должностных лиц, осуществляющих в МАПП таможенные операции и таможенный контроль, практически исчерпали возможности увеличения достигнутой пропускной способности АПП, которую при существующей инфраструктуре можно считать предельной.

Для увеличения пропускной способности необходимы реконструкция и строительство автомобильных пунктов пропуска, отвечающих требованиям динамично возрастающего грузопассажирского потока, совершенствование информационно-технической базы, развитие транспортной сети. Решение этих вопросов осуществляется рядом федеральных и региональных органов. Вместе с тем, многое зависит также от самих участников ВЭД. К сожалению, по-прежнему не в полной мере задействованы механизмы рационального распределения грузопотоков между автомобильными пунктами пропуска, а также возможности переориентации автомобильных грузопотоков на железнодорожный транспорт. ФТС России неоднократно обращала внимание участников ВЭД на возможность уточнения логистики с учетом существующей инфраструктуры в пунктах пропуска и возможностей железнодорожного транспорта. Сейчас, благодаря постоянному размещению на Интернет-сайте ФТС России информации о ситуации в пунктах пропуска, участники ВЭД получили дополнительные возможности для выбора транспортно-логических схем движения товаров в Российскую Федерацию.

Пресс-служба ФТС РФ 03.10.11