Индия заинтересована в развитии морского коридора Ченнаи – Владивосток
ФедералПресс. Нью-Дели изучает возможность открытия морского коридора Ченнаи – Владивосток для налаживания судоходства и увеличения грузооборота между восточными портами Индии и портами Дальнего Востока России. Об этом дополнительный секретарь министерства портов, судоходства и водных путей правительства Индии Раджеш Синха сообщил во время визита индийской делегации во Владивостокский морской торговый порт.
«Около года назад было проведено исследование потенциала возможности открытия морского коридора Ченнаи – Владивосток. Учитывая нынешнюю геополитическую ситуацию, правительство Индии придает большое значение налаживанию судоходства между восточными портами Индии и портами Дальнего Востока России», – сказал он.
Как сообщила пресс-служба порта, индийская сторона заинтересована в увеличении контейнерных перевозок между странами. По некоторым прогнозам, к 2042 году ожидается рост годового грузооборота контейнеров между Индией и Россией в 5,5 раза – до 760 тыс. TEU со 140 тыс. TEU в настоящее время. И Владивостокский морпорт должен играть в этой цепочке значительную роль.
Владивостокский порт имеет возможность обслуживать грузы в круглогодичном режиме. Глубины на подходе здесь составляют 25–30 метров, а у причалов – 10–15 метров.
Активами морпорта являются специализированный автомобильный терминал, осуществляющий полный комплекс услуг по транспортной обработке, складированию, и хранению автотранспортных средств и автозапчастей, «Портофлот», предоставляющий буксирные и лоцманские услуги в портах Дальнего Востока, терминал по перевалке зерна, обрабатывающий крупные судовые партии до 10 тыс. тонн, и другие предприятия.