Грузы ЦБК: не хватает вагонов и логистики
"Сегодня основной проблемой при транспортировке целлюлозно-бумажной продукции является отсутствие качественного подвижного состава то есть крытых вагонов", - сообщил корреспонденту ИА "РЖД-Партнер.Ру" директор департамента перевозок продукции ЦБК ЗАО "Евросиб СПб - транспортные системы" Денис Мечев.
В частности, по словам представителя компании, сегодня у ОАО "РЖД" всего рабочих крытых вагонов 37 562. При этом выбытие вагонов из строя, по его прогнозам, будет происходить следующим образом: в текущем году из строя выйдет примерно 1101 вагон, в следующем 6424, в 2008-м уже 14 383 вагона. Таким образом, дефицит этого подвижного состава будет в дальнейшем расти. При этом, как подчеркнул Д.Мечев, в следующем году начнет работать "дочка" ОАО "РЖД" - Грузовая компания, инвестиционным приоритетом которой являются полувагоны.
Соответственно, перевозки остальными категориями вагонов, в том числе и крытыми, будут производиться, очевидно, частными компаниями.
Говоря о проблемах при перевозке грузов ЦБК, представитель Евросиба отметил и логистические. В частности, под складирование целлюлозно-бумажной продукции сейчас используется порядка 5-7% существующих складских площадей России. При этом основные запасы продукции хранятся либо у производителя, либо у получателя. Кроме того, у российской целлюлозно-бумажной промышленности отсутствует единая логистическая система, и имеющиеся транспортные средства и терминалы не связаны.
РЖД-Партнер; 28.08.06