21.11.07

Грузы по воде и по суше

Холдинговая компания «Логопром» намерена вложить 5 млрд руб. собственных и заемных средств в строительство в 2008-2010 гг. тримодального, авто-водно-железнодорожного логистического комплекса в Кстовском районе Нижегородской области, сообщил «Ведомостям» гендиректор «Логопрома» Андрей Иванов.

Из 400 000 кв. м площадей комплекса на контейнерный терминал придется 250 000 кв. м, рассказал Иванов. Пропускная способность терминала — 150 вагонов и 200 автопоездов в сутки, мощность — 150 000 TEU в год. Это не первый проект «Логопрома». Благодаря новому комплексу общая мощность контейнерных терминалов «Логопрома» в Сормове («Логопром Сормово» открывается 22 ноября) и Кстове к 2010 г. превысит 250 000 TEU в год.

Сейчас готовится заявка в инвестсовет на придание проекту статуса приоритетного и ведутся переговоры с УК «Кстовский индустриальный парк» об аренде 130 га рядом с федеральной трассой М-7 Нижний Новгород — Казань (к участку прилегают государственные причальные сооружения на Волге), говорит Иванов. Член совета директоров «Кстовского индустриального парка» Павел Солодкий подтвердил факт переговоров с «Логопромом», но сообщить подробности отказался.

О проекте «Логопром Кстово» знают главный архитектор Кстовского района Владимир Павленков и директор нижегородского филиала «Русской логистической службы» Артур Радзюль и считают его перспективным. Мультимодальных комплексов в Нижегородской области нет, а действующие не справляются с растущими объемами грузоперевозок, говорит Радзюль. По данным обладминистрации, в области около 400 000 кв. м складских площадей, 70% из них расположены в Нижнем.

Потребность в услугах логистических центров по России, по оценке начальника аналитического управления финансовой корпорации «Открытие» Халиля Шехмаметьева, растет на 8-10% в год, а в Нижегородской области темпы еще выше (см. диаграмму).

В комплексе «Логопром Кстово» предполагается обрабатывать все виды грузов, говорит Иванов. «Окупить проект планируется за семь лет. По оценке Радзюля, срок окупаемости может растянуться до 10 лет в зависимости от скорости строительства южного обхода Нижнего (трасса Москва — Казань, власти обещали завершить ее к 2010 г.).

Среди потенциальных клиентов Иванов называет «Северсталь», Выксунский металлургический завод, ГАЗ, «Эй джи си Борский стекольный завод», «Лукойл-Волганефтепродукт» и Нижегородский масложиркомбинат (НМЖК).

Под Кстовом в 2008 г. начинает строить производство ПВХ «Сибур-холдинг», а «Лукойл» уже расширяет Кстовский НПЗ, добавляет Радзюль.

Замгендиректора по связям с общественностью «Лукойл-Волганефтепродукта» Даниил Смирнов сообщил, что «Лукойл» не нуждается в услугах терминала, так как располагает своими нефтехранилищами и береговой нефтебазой.

А представитель ГК НМЖК Денис Одегов-Ширыбанов заявил, что компании интересен именно тримодальный комплекс, потому что сырье для предприятия поступает из разных регионов страны разными транспортными путями.

Проект «Логопрома» пока самый крупный из многочисленных заявленных в Нижегородской области логистических комплексов. В 2007 г. инвестсовет при губернаторе одобрил заявки на строительство логистических центров компаний «Интраст НН» (200 000 кв. м), Garbe World Cargo Center (до 50 000 кв. м) и московской сети «Литер» (200 000 кв. м).

Ведомости; 21.11.07