20.04.07

Грузы готовят к виртуальности

К 2012 году должно завершиться создание единого информационного пространства транспортной системы России. ЗАО «Компания Транс­ТелеКом» приступает к опытной эксплуатации первых модулей будущей единой системы.

Заместитель министра транспорта России Александр Мишарин заявил в Сочи на ежегодной конференции «ТелекомТранс», что стране необходимо тесное взаимодействие компаний – потребителей транспортно-логистических услуг с их поставщиками. По его словам, в условиях интеграции российской экономики в мировые рынки вопрос снижения транспортно-логистических издержек является фактором конкурентоспособности отечественных компаний. Но недостаточная эффективность применяемых в России логистических технологий снижает конкурентоспособность несырьевого сектора экономики на 20 – 25%.

Замминистра напомнил, что для обеспечения работы транспортного комплекса требуется создание единого информационного пространства – набора специализированных программных ресурсов, которые позволят заказывать перевозку грузов и контролировать их перемещение всем грузоотправителям и транспортным компаниям.

Вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьев отметил, что компания еще в 2006 году приступила к реформированию организационной структуры управления телекоммуникациями и созданию единой системы мониторинга и администрирования своих сетей связи. «Это открыло возможности для усовершенствования технологии эксплуатации всей сети технологической связи, ее интеграции в единое информационное пространство транспортного комплекса России», – заявил он.

По мнению Владимира Воробьева, важной частью организации единого информпространства стала автоматизированная система электронного документооборота ЭТРАН. Первые эксперименты по электронному обмену данными были проведены с нефтяной компанией «ЛУКОЙЛ». А сейчас в ЭТРАНе подают заявки около 450 крупнейших грузоотправителей железной дороги. «Это обеспечивает существенное ускорение согласования заявок, а также снижение трудоемкости работы», – сказал вице-президент ОАО «РЖД».

Выступая на конференции, первый вице-президент ЗАО «Компания Транс­ТелеКом» Борис Кунин объявил о новых проектах компании. ТТК приступил к опытной эксплуатации двух составных частей будущего единого информпространства.

Первая из них – созданная по заказу Ространснадзора «Единая информационно-аналитическая система». В будущем она будет состоять из 64 функциональных модулей, которые будут ориентированы на все варианты государственного контроля на транспорте. Например, на учет железнодорожных инцидентов и обеспечение лицензирования.

По словам главного специалиста дирекции организационно-технического взаимодействия с транспортными организациями ТТК Игоря Коростелева, пока запущен лишь один модуль системы. Он позволяет Ространснадзору контролировать пересекающие границу грузовики в режиме реального времени. Технически он выполнен как web-приложение на интернет-портале компании. До сих пор «бумажное» оформление документов занимало до двух месяцев. По данным Ространснадзора, потери российских перевозчиков от таких задержек только на 14 основных пунктах пограничного пропуска составили в 2006 году больше 3 млрд руб. Теперь Ространснадзор сможет оперативно реагировать на любые форс-мажорные ситуации с пропуском транспорта через границу.

Вторым проектом Компании ТрансТелеКом стал информационный портал для оформления электронных страховых и перевозочных документов. Работать с новым дистанционным сервисом уже согласились страховые компании «КапиталЪ Страхование», «Югория» и «Гражданский страховой дом». Среди перевозчиков новинку от ТТК будет применять компания «Русская Тройка».

Игорь Коростелев ожидает, что на системы электронного оформления перевозочных документов и контроля большинство транспортных предприятий России перейдут к 2012 году: «Думаю, Компания ТрансТелеКом как пионер внедрения таких систем займет не меньше половины рынка их программного обеспечения». По информации «Гудка», общий объем рынка таких программных решений составит в России не меньше 150 млн руб. в год.

«Гудок» 20.04.2007