07.03.06

Грузовые авиаперевозки: объемы снова падают

Объемы грузовых авиаперевозок в России снижаются второй год подряд, сообщил в понедельник руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александр Юрчик. "К сожалению, второй год подряд снижаются объемы перевозок в грузовом сегменте рынка авиаперевозок. В 2005 году перевезено грузов на 3,7% или на 25 тысяч тонн меньше, чем в 2004 году. Утраченным позициям российских авиакомпаний по перевозке грузов из Китая так и не нашлось назначенной компенсации", - сказал Юрчик, выступая на расширенном заседании коллегии Росавиации.

По его словам, анализ состояния дел на рынке грузовых перевозок показал, что "имеет место его зависимость от импорта товаров и таможенных сборов, а также неразвитость перевозок внутри страны". "Кроме того, состояние парка воздушных судов и наземной инфраструктуры не соответствуют потребностям рынка грузовых перевозок", - отметил глава Росавиации.

Он также сообщил, что всего в 2005 году на рынке перевозок работали 185 авиакомпаний, которые эксплуатировали 2,5 тысячи воздушных судов (в России зарегистрировано 5,5 тысячи воздушных судов). Пассажирооборот вырос к уровню прошлого года на 3,4%, объем перевозок пассажиров - на 3,9%, всего гражданская авиация перевезла в 2005 году 35,1 миллиона пассажиров. Рост объема перевозок отмечен как на внутренних авиалиниях (1,9%), так и на международных (4,8%)", - сказал Юрчик.

В то же время объем перевозок на местных воздушных линиях в 2005 году остался на уровне 2004 года, указал он. "Основная доля пассажирского рынка по-прежнему приходится на небольшое количество крупных авиаперевозчиков. Четыре авиакомпании - Аэрофлот, Сибирь, Красноярские авиалинии и Пулково - выполняют 50% от всего объема перевозок гражданской авиации, 80% объема выполняется 15 авиакомпаниями", - добавил Юрчик.

"РЖД-Партнер"