30.06.05

Грузовладелец экономит, когда перевозчик зарабатывает

Сегодня на транспортном рынке активно развиваются технологии аутсорсинга, но еще отсутствует полное понимание его ресурсов и возможностей.
Одним из таких ресурсов является способность аутсорсинга повлиять на снижение транспортной составляющей стоимости товара. Логистическая компания может обладать набором отработанных методик, позволяющих оптимизировать процесс перевозки грузов. Наиболее распространенная из них - снижение стоимости фрахта за счет так называемой оптовой закупки грузовых объемов у компании-перевозчика. Например, если у грузовладельца возникает потребность перевозки груза авиатранспортом, тариф авиакомпании может составить $5 за 1 кг груза.
В то время как ставка для логистической компании, которая гарантирует перевозчику существенные объемы груза, будет $3. При этом стоимость фрахта для клиента логистической компании может составить $4. Применение технологии консолидации грузов является еще одним способом понижения транспортной составляющей стоимости товара. Существует ряд сборов за таможенное оформление и транспортные сборы, которые взимаются с партии товара и не зависят от объема или стоимости перевозимого груза.
Как пример можно рассмотреть доставку спортивного комплекса, состоящего из различных частей, которые изготавливаются в разных странах (покрытие - в США, стекла - в Голландии, крепления - в Австрии и пр.) и доставляются отдельными партиями в разное время. Логистическая компания консолидирует (собирает) части спортивного комплекса на внешнем складе, проверяет комплектность, оформляет в одну партию и единым транспортным средством доставляет до склада клиента, что существенно позволяет понизить стоимость доставки всего комплекса. Еще одной технологией понижения стоимости товарной составляющей можно назвать услугу "ship on hold".
Если необходимо перевезти из Китая контейнер с грузом стоимостью $200 тыс., на доставку которого до Хельсинки требуется примерно 35 дней плюс 5-7 дней для таможенного оформления и доставки в Россию. Для оплаты груза покупатель изымает из оборота эту сумму или берет в банке кредит с определенными процентами и переводит на счет продавца. После получения денег продавец в Китае оформляет груз в отправку.
Таким образом, порядка 40 дней эти деньги не работают, на них насчитываются проценты. Услуга "ship on hold" предполагает, что компания - грузовой агент гарантирует поставщику, что груз не будет передан покупателю до тех пор, пока сумма за груз не будет полностью переведена на счет поставщика. Но в этом случае сумма будет переводиться только тогда, когда груз будет уже "в руках" грузового агента. Это дает возможность покупателю оптимально использовать финансы компании или понизить затраты на кредитные выплаты.

Деловой Петербург