25.04.07

Грузовикам грозит "кирпич"

Вчера правительство СПб вне повестки дня обсудило вопрос о транспортной ситуации в городе. Грузовикам грозят очередными ограничениями на въезд.

Необходимость срочного обсуждения транспортного вопроса, по словам чиновников, возникла из-за того, что "ситуация в городе ухудшается с каждым днем".

Губернатор СПб Валентина Матвиенко отметила, что до сих пор эффективно не ограничено движение грузового автотранспорта в центральной части города. "Раз ситуация не улучшается, значит, меры, которые принимают городская власть и ГИБДД, неэффективны", - заявила она.

Чтобы остановить приближающийся транспортный коллапс, председатель Комитета по транспорту СПб Александр Дацюк предложил в дальнейшем осуществлять по городу перевозку товаров народного потребления на транспорте грузоподъемностью не более 3,5?т, а также ограничить перевозки строительных материалов в дневное время.

Это заседание совпало с презентацией, разрабатываемой Комитетом по транспортно-транзитной политике СПб (КТТП), транспортно-логистической концепции развития Петербурга, один из главных пунктов которой - ограничение въезда грузового автомобильного транспорта в центр Петербурга. На рассмотрение городского правительства концепцию предлагается вынести до 1 декабря 2007 г.

"Я уже читала много красивых концепций, но почему-то ни одна из них толком не работает. Если вы не справитесь с поставленной задачей и не создадите по-настоящему действенный документ, за вас это сделают другие люди", - пригрозила Валентина Матвиенко председателю КТТП Андрею Карпову.

В рассматриваемой Смольным концепции прописаны ужесточение порядка выдачи пропусков для грузового транспорта, увеличение штрафов за въезд без пропуска (сейчас штраф составляет 50 рублей), а также схема размещения новых парковок и схема вывода всех таможенных терминалов за территорию города. По мнению генерального директора ЗАО "Трансэк" Сергея Ковальчука, ко всем запретительным мерам нужно подготовиться.

"Для начала все крупные склады нужно вынести за пределы города, а потом уже запрещать въезд. Что же делать, если из Морского порта на какой-нибудь крупный централизованный склад поставляются грузы, а проезд через город запрещен? А таких складов в городе очень много, - сетует Сергей Ковальчук. - Когда же речь заходит о несанкционированных стоянках большегрузных машин на улицах города, надо понимать, что нормальные транспортные предприятия имеют свою территорию и ремонтные базы. Незаконные парковки устраивают в основном мелкие участники транспортного рынка, владеющие одной-двумя машинами".

Андрей Погребняк, директор ГУ "Дирекция по организации дорожного движения СПб"

Факты

- Сегодня средства, полученные с продажи годовых пропусков для грузового транспорта, поступают в бюджет ГУ "Дирекция по организации дорожного движения СПб" (ДОДД).

- На заседании правительства СПб вице-губернатор Михаил Осеевский предложил направлять деньги за проданные пропуска грузового транспорта напрямую в бюджет города, а из бюджета выделять средства, необходимые ДОДД.

"Деловой Петербург"; 25.04.2007