20.06.07

Грузовая миграция

Согласно прогнозам, в 2011 году объем перевозок на ПривЖД увеличится на 23%. Для того чтобы обеспечить перевозку растущего грузопотока, в ближайшие три года в развитие пропускных способностей магистрали будет инвестировано более 37 млрд руб.

Об этом было заявлено на технико-экономическом совете магистрали, где обсуждалась «Программа развития дороги на период 2008 – 2010 годов».

В этом году объем погрузки ПривЖД оказался значительно ниже запланированного. По данным дорожного центра фирменного транспортного обслуживания (ДФЦТО), из-за аварий на нефтеперерабатывающих заводах ОАО «Саратовский НПЗ» и ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка» и отказа ЗАО «Нефть-транс Глобал» от транспортировки сырья по железной дороге в пользу трубопровода отгрузка нефтепродуктов за шесть месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года снизилась на 12,1%. После ужесточения требований к перевозке соли и увеличения стоимости ее транспортировки объем перевозок этого груза сократился на 11,5%. Кроме того, изменения учета погрузки щебня между структурными подразделениями ОАО «РЖД» снизили этот показатель на 15,7%.

Однако на ПривЖД уверены, что уже с середины года магистраль начнет наращивать общие объемы перевозок и в 2011 году они вырастут почти на четверть.

По прогнозам ДЦФТО ПривЖД, это станет возможным благодаря росту объемов промышленного производства в регионе.

Так, ОАО «Саратовский НПЗ» к 2010 году намерено увеличить производимые объемы до 7 млн тонн в год, ООО «Лукойл-Волгограднефтепереработка» – до 12 млн тонн. Почти в два раза нарастит объемы выпуска гранулированной серы ООО «Астраханьгазпром». Кроме того, ЗАО «Лукойл-Нефтехим» намерено ежегодно отгружать с газохимического комплекса, который будет запущен в 2009 году, до 2250 тыс. тонн продукции.

Ожидается, что на перевозочных показателях ПривЖД благоприятно скажется и развитие химической промышленности Волгоградской области. Например, уже в следующем году ОАО «Каустик» обещает за счет ввода новых мощностей увеличить отгрузку продукции на 57 тыс. тонн в год.

Холдинговая группа ООО «Випойл» (Волгоград) рассчитывает построить в 2009 году завод по производству добавки к бензину на основе растительного сырья биоэтанола с годовым объемом продукции до 900 тыс. тонн, а ООО «Русал-Бишофит» заявило о строительстве в 2010 году магниевого завода производительностью 42 тыс. тонн в год.

«На руку нам сыграет и нехватка существующих мощностей по производству цемента для удовлетворения возрастающих темпов строительства, – говорит первый заместитель начальника ДЦФТО Приволжской магистрали Сергей Титков. – В 2009 году в Волгоградской области на Усть-Грязнухинском и Ольховском месторождениях планируется ввод в эксплуатацию цементных заводов общей мощностью 3 млн тонн в год. А в 2010 году в Саратовской области появятся новые предприятия на месторождениях Терсинский и Красный Октябрь, выпускающие 5,5 млн тонн цемента в год».

ОАО «Кнауф гипс Баскунчак», добывающее гипсовый камень, планирует к этому же времени увеличить отправку гипса по железной дороге вдвое (сегодня 40 вагонов в сутки).

По прогнозам Института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта («Гипротранстэи»), в 2010 году рост перевозок грузов для внешней торговли через морские порты Южного региона составит 64% по сравнению с уровнем 2006 года. Транзитные перевозки грузов через пограничный с Казахстаном переход Аксарайская-2 до 2010 года, по данным «Казахстанских железных дорог», увеличатся на 40%. Предполагаемый объем перевозки сырой нефти основных нефтедобывающих компаний Казахстана составит в 2010 году 1 млн тонн в год.

Для освоения растущего грузопотока за три года в усиление пропускной и провозной способности магистрали будет вложено 37,2 млрд руб.

«Деньги в первую очередь пойдут на строительство обхода Саратовского узла, усиление главного хода дороги Сызрань – Саратов – Волгоград – Котельниково направления Кузбасс – Азово-Черноморский регион. Уже в этом году завершится строительство вторых путей от станции Сенная до станции Чернавка на участке Сызрань – Сенная, в 2008 году он будет электрифицирован. Это увеличит транзитные возможности и сократит сроки доставки грузов в Азово-Черноморский бассейн», – подчеркнул заместитель главного инженера ПривЖД Александр Кайнелайнен. Будет реконструирован и 176-километровый отрезок пути от станции им. М. Горького до станции Котельниково. К 2011 здесь будут проложены вторые пути, и весь участок Сызрань – Котельниково будет двухпутным.

Также комплексная реконструкция ждет станцию им. М. Горького. Начнется строительство второго соединительного пути между парками «Д» и «В», дополнительных путей в парке приема, горки малой мощности и сортировочного парка на восемь путей.

Уже в этом году будет закончено строительство двух путей на станции Татьянка (Волгоградское отделение) и удлинение двух приемо-отправочных путей на Татьянке-Южной.

В 2009 году за счет модернизации систем управления и механизации сортировочной горки вырастут возможности наливной станции Князевка (Саратовское отделение). А на грузовой станции Нефтяная в 2008 – 2009 годах для сокращения времени на расформирование составов и увеличения перерабатывающей способности начнется строительство механизированной горки малой мощности и двух приемо-отправочных путей в парке «Правый берег».

«Гудок» 20.06.2007