03.03.12

Грузов больше — прибыль меньше

РЖД не сумела заработать на росте погрузки в первой половине прошлого года, следует из отчета компании по МСФО, опубликованного вчера.

Выручка РЖД в первом полугодии 2011 г. выросла на 9% до 691 млрд руб., а вот EBITDA сократилась на 20% до 165 млрд руб., чистая прибыль — на 29% до 67 млрд руб. Рентабельность по EBITDA упала с более чем 30 до 24%, сообщил замначальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев. При этом грузооборот вырос на 8%, а погрузка — на 4%, добавил топ-менеджер.

Причина ухудшения показателей — в росте операционных расходов на 19,5% до 644,3 млрд руб., сказал Ильичев, свою роль сыграл эффект низкой базы. В 2009-2010 гг. РЖД в рамках борьбы с кризисом снижала издержки, в первую очередь за счет сокращения рабочего дня. С восстановлением ситуации компания «начала сворачивать эти меры, но в первом полугодии их эффект еще не был заметен», объяснил Ильичев.

В 2012 г. РЖД тоже готовится к снижению прибыли, признал вице-президент РЖД Вадим Михайлов. На этот раз причина в продаже 75% минус 2 акции Первой грузовой компании (ПГК). В конце прошлого года пакет ПГК за 125 млрд руб. выкупил транспортный холдинг UCLH Владимира Лисина. Крупнейший грузовой оператор приносил РЖД 8% выручки и 7% EBITDA, а его доля в чистом долге была лишь около 2%, рассказал Ильичев. Чистый долг РЖД (на 30 июня — 361,4 млрд руб.) увеличит ее ливийский проект (монополия строит в Ливии 554 км железной дороги из Сирта в Бенгази стоимостью 2,2 млрд евро). РЖД признала по этому контракту долг в сумме, равной авансам, полученным на строительство, — 14,5 млрд руб., говорится в отчете компании по МСФО за первое полугодие 2011 г. Обесценение недостроенных объектов на территории Ливии составило 6,5 млрд руб., указано в документе. В отчете за 2010 г. РЖД прогнозировала, что убыток от ливийских контрактов может составить 15,6 млрд руб.

rzd-partner.ru