01.08.06

Грузоперевозчиков поставили на весы

Грузоперевозчиков заставили не только "засвечивать" свои грузы конкуренту, но еще и платить за это. Антимонопольная служба встала на их защиту.

Восемь фирм-грузоперевозчиков обратились в УФАС по Петербургу с жалобой на ОАО "РЖД" (08528)*, посчитав вмененное им обязательное взвешивание всех багажных и почтовых вагонов злоупотреблением монополиста.

"Проверять достоверность массы грузов и других сведений, указанных отправителем грузобагажа и почты в собственных и арендованных вагонах, отправляемых в составе пассажирских поездов, конечно же необходимо, - комментирует менеджер по движению ООО "Желдорэкспедиция" Амир Шахматов. - Это закреплено и в ст. 27 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта РФ" (УЖТ). Но делать это обязан непосредственный перевозчик, то есть ОАО "РЖД", причем бесплатно. Тем не менее РЖД эти полномочия передали нашему прямому конкуренту на рынке услуг грузоперевозок - ЗАО "Петро-Вид". Установив свои весы, оно сделало процедуру взвешивания вагонов платной. Заключать договоры с ЗАО "Петро-Вид" руководство РЖД обязало нас сначала соответствующим указанием, а затем и телеграммой начальника пассажирской службы".

Договор с ОАО "РЖД", опасаясь карательных санкций, покорно заключила лишь одна компания, остальные отказались.

"Контроль ЗАО "Петро-Вид" за деятельностью конкурентов и количеством их груза с возможностью исключать вагоны из составов поездов даст ему возможность изыскивать места для своих вагонов, создавать негативный имидж компаний-конкурентов в глазах клиентов: просрочка доставки может составить неделю и более, а количество клиентов в одном вагоне - до нескольких сотен", - поясняет генеральный директор ООО "Транзит и Ко-2000" Василий Балакин.

В УФАС по Петербургу действия ОАО "РЖД" признали нарушением ст. 5 Федерального закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Руководство РЖД уже отозвало свою телеграмму, запрещавшую включение в составы поездов вагонов собственников, не заключивших с ним договор.

Деловой Петербург