Грузоперевозчиков подведут к банкротству
Увеличение штрафов за нарушение правил перевозки
тяжеловесных и крупногабаритных грузов приведет к разорению мелких
экспедиторских компаний.
Перевозчики заявляют, что помимо разорения небольших компаний повышение
штрафов может привести к общему повышению стоимости их услуг на 5-7%.
В середине августа в силу вступили поправки в Кодекс об административных
правонарушениях, в соответствии с которыми штрафы для
компаний-перевозчиков могут доходить до 500 тыс. рублей, а водителей
сотрудники ГИБДД могут лишать прав на срок до полугода. Такие меры грозят
за езду с превышением максимально установленных габаритов (см. схему) без
специального разрешения или за нарушение маршрута движения, обозначенного
в разрешении.
Лишние нули
"Безусловно, штрафы за нарушения должны быть, но они должны укладываться в
разумные пределы, -- возмущен Константин Шаршаков, заместитель
руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков
(АСМАП) по Северо-Западу. -- Мы анализировали размеры штрафов в Европе, но
нигде суммы в $220 тыс. не встречали. Один такой штраф автоматически
приводит небольшого перевозчика к банкротству". Во время разработки
документа АСМАП обращалась к законодателям с просьбой уменьшить размер
штрафа, однако требования перевозчиков учтены не были. "Перед тем как
ужесточать штрафы, необходимо было создать условия для получения
спецразрешений -- сейчас их выдают только в Москве", -- добавил Константин
Шаршаков.
"На получение разрешений уходит около трех недель, и это создает проблемы
для небольших компаний, которые не в состоянии распланировать свою
деятельность на месяцы вперед. Скорее всего, многие из них после столь
существенного увеличения штрафов вынуждены будут уйти с рынка", --
добавляет региональный директор "Русской логистической службы" Денис
Игнатьев.
Рынок экспедиторских перевозок в России
38% приходится на долю Северо-Запада (без Калининграда)
Из них около 25% приходится на долю Петербурга
Источник: АСМАП
Груз, который можно провозить без получения спецразрешения
"Деловой Петербург" (Санкт-Петербург); 27.08.07