16.02.09

Грузоотправителям необходимо упорядочить работу подвижного состава

На прошедшем в ОАО «РЖД» совещании руководители компании и представители крупнейших грузоотправителей обсудили проблему «брошенных» поездов. Среди способов её решения – переключение основных объёмов погрузки на свободные направления и срочный вывоз порожних вагонов.

Открывая совещание, вице-президент ОАО «РЖД» Вячеслав Лемешко отметил, что из-за неэффективной работы морских портов по выгрузке экспортных грузов на сети железных дорог стоят более 25 тыс. вагонов. «Ситуацию можно назвать критической. Припортовые дороги забиты приватным подвижным составом, а это ставит под угрозу безопасность движения и может сорвать график ремонта инфраструктуры. Необходимо искать экстренные пути решения проблемы», – сказал Вячеслав Лемешко.

По состоянию на конец прошлой недели 2009 года было «брошено» 220 грузовых поездов. Наибольшие затруднения испытывает ДВЖД, где скопилось 150 поездов, на СКЖД – 31 поезд, на ОЖД – 36. По словам первого заместителя начальника департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Виктора Гапаненка, на ДВЖД положение усугубляется большим количеством порожних вагонов, скопившихся на припортовых путях. «Здесь находятся тысячи порожних приватных вагонов, которые собственники должны срочно направить на станции приписки. Движение на ДВЖД осуществляется практически «по коридору», то есть только по главном ходу. Станционные пути, сортировочные станции, пути необщего пользования – всё занято «брошенными» гружёными и порожними вагонами», – заявил Виктор Гапаненок.

По его словам, основная доля вины в этом на грузоотправителях, которые оказались не в состоянии наладить нормальную работу подвижного состава.

Представители компаний-собственников с критикой в свой адрес в основном согласны. «Существенная доля ответственности лежит и на тех, кто отправляет груз. Проблемы с нехваткой флота и недостаточным развитием инфраструктуры портов хорошо известны. Но как быть, например, с порожними вагонами, которые препятствуют нормальной работе не меньше, чем гружёные? Здесь уже вины портов нет, вся ответственность на грузоотправителях», – прокомментировал «Гудку» ситуацию заместитель генерального директора по логистике ООО «ЕвразХолдинг» Павел Лебедев. Он рассказал о том, что некоторые из компаний, чтобы избежать порожнего пробега вагона, просто оставляют разгруженные вагоны на припортовых путях в ожидании обратной загрузки.

По итогам заседания решено, учитывая перегруженность отдельных направлений, рассмотреть возможность переключения объёмов погрузки угля на незагруженные порты Туапсе, Азов, Усть-Луга, Высоцк, а также украинские порты. Собственникам подвижного состава предписано в обязательном порядке своевременно производить заадресовку своего парка под погрузку или отправку в порожнем состоянии на станции приписки.

«Гудок», 16.02.2009