Грузооборот латвийских портов продолжает снижаться
REGNUM За девять месяцев 2016 года терминалы Вентспилсского порта перевалили 14 млн тонн грузов, что на 3,6 млн тонн или на 21,65% меньше, чем за тот же период 2015 года, сообщает LETA.
Как заявила руководитель отдела общественных отношений управления Вентспилсского свободного порта Инга Иевиня, за год существенно сократился объем транзита нефтепродуктов и каменного угля, что в основном и повлияло на общий грузооборот порта.
Так, грузооборот ООО «Ventspils nafta terminаls» сократился на 1,8 млн тонн (23%) — до 6 млн тонн. На терминале АО «Baltic Coal Terminal» перевалено 767 тыс. тонн грузов, что на 49% меньше, чем в 2015 году. Грузооборот АО «Вентспилсский торговый порт» составил 1,6 млн тонн, что на 704 тыс. тонн или на 31% меньше, чем в 2015 году. ООО «Ventall Terminаls» перевалил 525 тыс. тонн нефтепродуктов, что на 48% меньше, чем годом ранее.
Очень плохие результаты продемонстрировал терминал АО «Kаlija parks», который за девять месяцев 2016 года перевалил 249 тыс. тонн грузов — 5% его мощности. Грузооборот терминала АО «Ventbunkers» упал на 24% — до 1,7 млн тонн, ООО «Ventamonjaks» — на 14% до 326 тыс. тонн.
По сравнению с 2015 годом улучшились показатели АО «Ventspils Grain Terminal», перевалившего 294 тыс. тонн зерна. На 14% или 45 тыс. тонн увеличился грузооборот ООО «Ventplac», который перевалил 363 тыс. тонн. На 9% или 15 тыс. тонн нарастил объемы перевалки грузов ООО «Ventamonjaks serviss», общий его грузооборот достиг 150 тыс. тонн.
Продолжает расти объем грузов, перевезенных паромами — общий грузооборот терминала ООО «Noord Natie Ventspils Terminals» вырос на 15% до 1,9 млн тонн.
В апреле в порту начал действовать новый причал, арендуемый ООО «Eurohome Latvija», с которого были отправлены первые грузы — 199 тыс. тонн. В сентябре грузы начал обслуживать терминал по перевалке растительных масел и мелассы ООО «Overseas Estates» — в целом перевалено 5 тыс. тонн пальмового масла.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, ряд экспертов связывают падение грузоперевозок в Прибалтике с тем, что Россия переориентирует товаропотоки на свои порты. В частности, в 2014 году были опубликованы данные о том, что российские порты (Усть-Луга, Санкт-Петербург и Приморск) заняли сразу три лидирующие позиции среди гаваней на восточном побережье Балтийского моря по показателю переваленных грузов.