Груз по расписанию
В 2015 году по расписанию пойдут все 400 грузовых поездов, ежесуточно отправляемых с крупных станций. Для этого в графике предусмотрено 1013 сквозных расписаний с охватом всех корреспонденций, отправляемых не реже одного раза в неделю. Об этом заявил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов.
На крупных грузовых станциях сконцентрировано более 40% всей погрузки сети. В этом году по специальным расписаниям было организовано движение 175 поездов в сутки. Их график по отправлению составляет 96%. И здесь есть к чему стремиться.
План мероприятий, утверждённый первым вице-президентом компании «РЖД» Вадимом Морозовым, предусматривает улучшение всех элементов технологии перевозок – снижение времени в движении, простоя на сортировочных станциях и продолжительности грузовых операций.
Движение по расписанию позволило увеличить долю отправок, прибывающих в нормативный срок. По данным Центральной дирекции управления, в целом надёжность доставки в этом году составила 86,9%, а для гружёных отправок – 89,3%. Данные показатели оказались существенно выше в местном сообщении – доля гружёных отправок, доставляемых в срок, в этом году превысила 93%, в ноябре – 95%. Для сети это рекордные значения.
Чётко выстроить логистику и оптимизировать внутрипроизводственные процессы теперь могут и грузовладельцы с незначительными объёмами грузовой работы. Для них отправление вагонов организовано по технологии сборно-участкового, передаточного и вывозного движения. Эти клиенты, как правило, тоже знают время отправления и прибытия сборных поездов, которых на сети формируется около 300 в сутки. Их отправление по расписанию выдерживается на уровне 98%.
Движение остальных категорий поездов, к которым относятся участковые и сквозные непрямых назначений, организовано по «ниткам» нормативного графика. В этом году по отправлению он был улучшен до 95,9%.
Гудок