Груз меняет направление
Железная дорога всё чаще выигрывает в конкуренции на доставках в Китай
Транспортно-логистический центр «Белинтертранс» (БТЛЦ, входит в структуру ГП «Белорусская железная дорога») организовал отправку первого контейнерного поезда с экспортной продукцией Светлогорского целлюлозно-картонного комбината (СЦКК) в китайскую провинцию Сычуань. Перевозка груза по железной дороге позволит предприятию сократить стоимость логистики в Китай на 35% и время в пути, которое займёт 16 суток.
Состав, сформированный на территории комбината из 41 40-футового контейнера, отправился по маршруту 23 марта и через 16 суток доставит груз покупателю в городе Чэнду. К перевозке предъявлено 1 тыс. тонн белёной целлюлозы.
По словам заместителя генерального директора по экономическим вопросам ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат» Юрия Бердовича, доставка целлюлозы в Китай железнодорожным транспортом более выгодный вариант по сравнению с традиционно сложившимся способом доставки через морские порты. В настоящий момент китайский рынок сбыта для комбината основной и самый крупный. За первые два месяца 2020 года в Китай экспортировано около 19,5 тыс. тонн целлюлозы. И на предприятии рассчитывают, что перевозки железнодорожным транспортом позволят увеличить объёмы реализации продукции.
«В первую очередь существенно сократился срок доставки. Если раньше при использовании морских путей на доставку требовалось 1,5–2 месяца, то железнодорожным составом груз прибудет к месту назначения за 16 суток. Кроме того, при доставке морским путём в логистической цепочке дополнительно используется железнодорожный транспорт. Груз необходимо доставить в порт, там его перегрузить из крытых вагонов в 40-футовые контейнеры. Помимо длительности по времени в схеме, где есть перегрузки товара, не исключено его повреждение, а это дополнительные риски», – отметил Юрий Бердович.
Также для СЦКК важна экономия затрат при реализации продукции. Перевозка по железной дороге позволяет сократить стоимость логистики в Китай на 35%. «После доставки груза заказчик оценит новый способ перевозки, и будем принимать решение о её применении на регулярной основе, а также объёмах», – пояснил «Гудку» начальник управления реализации СЦКК Юрий Болбас.
В БТЛЦ готовы организовать регулярный контейнерный сервис для перевозки целлюлозы в Китай, для этого есть все возможности.
Как рассказал «Гудку» начальник отдела продаж контейнерных перевозок БТЛЦ Евгений Рыбалкин, экспортный поезд в Чэнду организован в развитие инициативы «Один пояс – один путь» с использованием сервиса ОТЛК ЕРА (АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс») и при поддержке «Белинтертранс-Германия». Для организации сервиса БТЛЦ предоставил подвижной состав, обеспечил транспортно-экспедиционное обслуживание, а также таможенное оформление.
«Это не первый наш опыт организации контейнерных поездов в сообщении Европа – Китай и Белоруссия – Китай, сейчас появился новый груз – целлюлоза СЦКК – и организована новая отправка по отработанному маршруту. Мы обеспечили консолидацию груза на железнодорожной станции Колядичи, предоставив под погрузку платформы и порожние контейнеры на станцию Светлогорск, она производилась без снятия с платформ. Гружёный состав проследовал через погранпереходы Осиновка – Красное и Достык – Алашанькоу в Чэнду. И мы рассчитываем, что перевозки с продукцией комбината станут регулярными», – уточнил Евгений Рыбалкин. По его словам, из Белоруссии в Китай организованными поездами также отправляется сухое молоко и мясо. И в настоящий момент БТЛЦ рассматривает ряд новых перспективных направлений также в другие страны.
Как ранее писал «Гудок», регулярные «мясные поезда» БТЛЦ организовал в ноябре 2019 года. Составы формируются на терминале в Колядичах, а маршрут доставки груза определяют поставщики и заказчики. Экспорт мясной продукции стал возможен после того, как несколько птицефабрик и мясокомбинаты получили сертификаты для торговли с Китаем.