25.05.06

Громкий скандал, связанный с ввозом иномарок, удалось временно замять

До 1 сентября этого года таможенники будут пропускать подержанные автомобили без сертификатов соответствия экологическому стандарту "Евро-2". Но при этом их обяжут сверять на такое соответствие страну и год выпуска каждой иномарки со специальной экологической таблицей.

Письмо, разъясняющее новый порядок, за подписью заместителя главы минпромэнерго Андрея Реуса, ушло на этой неделе в Федеральную таможенную службу. Об этом корреспонденту "РГ" сообщил вчера руководитель Ростехрегулирования Григорий Элькин.

Напомним, что с 22 апреля этого года в России вступил в действие первый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой загрязняющих веществ".

Так страну "подтянули" к давно принятым в Европе и в мире экологическим стандартам, предусматривающим специальные нормы выброса в атмосферу вредных веществ от работающего двигателя (от "Евро-2" до "Евро-5"). Регламентом было установлено, что отныне на российские дороги не могут быть выпущены автомобили ниже, чем класс "Евро-2". С 2008 года это требование ужесточится, и речь пойдет о "Евро-3", с 2010 года - о "Евро-4" и с 2014 года - о "Евро-5".

Но дело в том, что, к примеру, в европейских странах до 1996 года не существовало документально подтвержденных требований к выхлопам, хотя выпуск машин, соответствующих требованиям "Евро-2", был прекращен уже в середине 90-х годов. То же самое в США и в Японии. И чтобы понять, попадает ли ввозимая техника под требование нового российского закона, она должна пройти в нашей стране экологическую экспертизу-сертификацию. Однако, как выяснилось, к проведению сертификации власти оказались не готовы. В частности, аккредитованных органов, уполномоченных выдавать такие сертификаты на автотранспортные средства, на всю Россию сегодня только 50. В Приморском крае, к примеру,через который идет наибольший поток иномарок, нет ни одной подобной конторы. В итоге в эти дни на таможне "зависли" тысячи иномарок.

Таким образом, решение о выпуске специальной таблицы, под действие которой попадает "львиная доля" ввозимых автомобилей, очень своевременно. Она составлена на базе законов разных стран мира, в которых указано, где и когда были введены нормы "Евро-2". И поэтому никаких дополнительных документов при ввозе автомобиля требовать никто не будет. Между тем, законность этой таблицы "временная". Решение, по словам Григория Элькина, принято в форс-мажорных обстоятельствах, чтобы снять напряжение на таможне.

В дальнейшем, чтобы обеспечить рациональный ввоз подержанных иномарок без оформления сертификатов соответствия на "Евро-2", потребуется внести поправки в технический регламент.

Российская газета 25.05.06