12.08.08

Готовы снижать цены

– Деятельность Ростовского филиала Первой грузовой компании (ПГК) началась в апреле этого года. Сегодня парк вагонов в границах филиала составляет более 4 тыс. единиц. В июле нам удалось достичь неплохих показателей: в отдельные сутки грузили по 362 вагона, а выгружали 568, что составило соответственно 14% и 10% от общего объёма грузовой работы СКЖД. К концу года мы планируем выйти на такие показатели, как 500 вагонов погрузки и 700 вагонов выгрузки в сутки.

Планировать такое увеличение позволяет благоприятная конъюнктура – во всех портах Азово-Черноморского бассейна динамично растёт перевалка. Сказывается на увеличении грузопотока и начавшееся строительство олимпийских объектов в Сочи. По предварительным подсчётам, по железной дороге к местам строек потребуется перевезти 50 – 70 млн тонн грузов.

Влияет на улучшение показателей и рост объёмов перевозки грузов, необходимых для реконструкции автодорог в Сочи и строительства объектов недвижимости на побережье. Сегодня филиал перевозит эти грузы девятью кольцевыми маршрутами. Кроме того, мы обеспечиваем перевозку угля в направлении Темрюка, Азова, Ейска, а также цемента внутри магистрали и за её пределы.

При этом перевозочный процесс сопровождается серьёзной логистической поддержкой, благодаря чему порожний пробег подвижного состава сведён к минимуму. Так, после выгрузки угля в Азове и Ейске освободившиеся полувагоны подаются под погрузку щебня.

Готовясь к увеличению объёмов перевозок, ПГК активно занимается переводом в свою собственность подвижного состава ОАО «РЖД». Так, только в июле филиал получил 750 полувагонов. Весь подвижной состав своевременно и в полном объёме проходит диагностику и ремонт – в июле деповской ремонт прошли 187 вагонов, капитальный – 46. Все работы проводились на предприятиях Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов. Текущее же техническое обслуживание подвижного состава производится на ПТО дорог, работники которых в случае необходимости готовы выполнять и текущий отцепочный ремонт. Договор же на подготовку вагонов под погрузку – их промывку и пропарку – заключён с СКЖД.

Параллельно активно привлекаем клиентов. Со времени образования филиала проведено более двух десятков встреч с грузоотправителями, которые уже смогли убедиться в том, что договор с ПГК означает гарантированную подачу необходимого количества подвижного состава чётко в указанные сроки по гибким тарифам. Так, в случае если вагон после выгрузки сразу идёт под погрузку, избегая порожнего пробега, мы можем пойти на снижение тарифной ставки.

На сегодняшний день среди наших основных клиентов ОАО «Новоросцемент», ОАО «Кавказцемент», ООО «Мостовской ДСЗ», ООО «Сибуглемет-транс», ООО Торговый дом «ВВВ», кроме того, ведутся переговоры о заключении договоров на обслуживание с ОАО НК «Роснефть», ООО «Афипский НПЗ», ЗАО КНПЗ «Краснодарэконефть», ООО Комбайновый завод «Ростсельмаш».

«Гудок», 11.08.2008