Головная боль таможни
После двух недель работы на новом месте новый начальник Архангельской таможни полковник Андрей Васильев собрал брифинг, чтобы представиться общественности.
- Я здесь впервые, хотя в Северо-Западном управлении работаю с 1991 года, - начал Андрей Геннадьевич. - Коллектив тут крепкий и надежный. Проблемы, конечно, есть, но они не носят глобального характера. Кроме того, мне не приходилось работать на таможне, от которой настолько удалены таможенные посты. Коряжемский например, Онежский...
Архангельская таможня стабильно дает показатели выше контрольных. Скажем, за июль она перечислила в федеральный бюджет 1 миллиард 900 миллионов рублей. Это 6-7-е место среди 21 таможни Северо-Запада.
Она одна из старейших в России, - продолжил полковник Васильев. - И при этом дата ее образования до сих пор неизвестна. По некоторым данным, ей более четырехсот лет. Я собираюсь восстановить историческую справедливость.
В планах нового начальника заняться внедрением системы электронного декларирования. Технически к этому уже все готово. Во втором полугодии, по всей вероятности, ее начнут вводить.
Помимо общих вопросов Васильев затронул и практические. Из-за изменений в законодательстве в страну стали ввозить меньше автомобилей. Зато стоимость пошлин на комплектующие к ним стала низкой: государство стремится помочь развитию отечественного автопрома. А вот новые троллейбусы, заказанные для Архангельска, застряли на границе, по всей видимости, безнадежно. Деньги на уплату пошлин не нашлись.
- Товары не могут стоять на нашем складе бесконечно, - прокомментировал Андрей Васильев. - Мы пошли навстречу, продлили сроки хранения. Однако так никто и не представляет эти троллейбусы к оформлению: денег нет. А что с ними делать потом - это будет и наша головная боль.
"Правда Севера" (Архангельск); 03.08.05